Спрос на торговые помещения в Петербурге начал увеличиваться, при этом площади приобретаемых под коммерцию, заметно сократились — почти на 25% за истекший год.
Трендом 2024 года на рынке коммерческой недвижимости стал рост спроса и сокращение покупаемых метражей под стрит-ритейл. Количество сделок выросло на 10%, а площади лотов сократились практически на четверть, отмечают в аналитическом центре RBI.
Если в 2023 году средний метраж по сделкам с коммерческими помещениями составлял 115 кв. м, то в 2024 — 79 кв. м, рассказывает вице-президент по маркетингу и продукту RBI Михаил Гущин. Основной массив покупательских запросов наблюдается на пространства под бизнес в 40–90 кв. м. И смещение интереса инвесторов в более мелкие форматы, вероятнее всего, продолжится, полагают эксперты.
«Это связано с ростом и востребованностью формата take away в проходных локациях города. Кофейни, пекарни, экспресс-супермаркеты, мини-рестораны — все это развитие тренда на сокращение времени потребления. Рынок достаточно быстро начал отвечать таким потребностям бизнеса. Например, в новом проекте “Литера” неподалеку от метро “Елизаровская” средний метраж коммерческих помещений составит 75 кв. метров. Порядка 40% займут помещения в 60–100 кв. метров, почти 32% — объекты в 50–60 кв. метров, почти 14% — это помещения в диапазоне 100–170 кв. метров»
Михаил Гущин, вице-президент по маркетингу и продукту RBI
При этом профили арендаторов сильно не меняются, добавляет Михаил Гущин. В первый год после ввода проекта в эксплуатацию коммерческие помещения «заселяют» продуктовые магазины, аптеки, медучреждения, салоны красоты, образовательные центры и пункты выдачи заказов. Для последних особенно популярны маленькие площади, однако, отмечает эксперт, уже ощущается насыщение рынка такими арендаторами.
Читайте также:
Ленобласть ждет бизнесменов: предложение встроенных коммерческих помещений выросло в три раза
Кофейня – самый популярный формат стрит-ретейла в новостройках бизнес-класса
Автор: эксперты Группы RBI
Дата публикации 26 сентября