Сейчас в России работают 423 аэродрома и аэропорта, строительный потенциал всех территорий вокруг этих сооружений после снятия ограничений и оформления подзон составляет 450-500 млн кв. метров недвижимости, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антона Глушкова.
Однако в настоящий момент этот потенциал снижен, так как в крупных городах утверждены недостаточно обоснованные границы подзон приаэродромных территорий, считает Глушков. Например, все подзоны выделены только по 152 воздушным гаваням, по 165 подзоны не установлены, а по 106 аэропортам приаэродромные территории вообще не определены.
Отмечается, что в 2022 году НОСТРОЙ начнет работу по корректировке и утверждению документации по данным землям, чтобы в дальнейшем их можно было эффективно использовать – строить жилые дома, а также объекты социальной и деловой инфраструктуры.
Напомним, недавно в Петербурге начали действовать новые правила согласования строительства на приаэродромной территории Пулково, в итоге в зону с особыми условиями использования территории вошла половина города. Актуальные нормы ограничивают высоту жилых зданий, также усложнилась процедура получения разрешений на строительство.
Между прочим
На бывших промзонах Петербурга можно возвести почти 5 млн кв. метров жилья
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 16 февраля 2022