После перехода на проектное финансирование рынок новостроек дал ясно понять покупателям – больших дисконтов и беспрецедентных акций можно уже не ждать. Стоимость строительства постоянно удорожается, доля дешевых предложений сократилась.
До перехода на работу со счетами эскроу застройщики могли предложить своим клиентам скидки до 20-25%, в настоящее время в среднем они составляют не более 5% от стоимости жилья.
Все проводимые сейчас акции можно назвать условными, в подавляющем большинстве случаев они преследуют одну цель – привлечь внимание к проекту. Почти всегда по таким предложениям застройщики ставят жесткие ограничения по времени.
По мнению экспертов, скидки и акции вряд ли насовсем исчезнут из арсенала игроков рынка, особенно крупных, но они могут трансформироваться в спецпредложения вроде «кухня в подарок», прогнозируется в статье Новострой-СПб.
Однако стоит упомянуть и другую тенденцию – снижение спроса на новостройки. Именно поэтому 2020 год называют годом покупателей, а не продавцов. А это значит, что если реализация строящегося жилья продолжит падать, застройщикам придется пересмотреть свою политику в отношении скидок и акций и, возможно, придумать что-то еще для привлечения покупателей.
Между прочим
Ленобласть не хочет форсировать строительство жилья
Автор: Анна Осокина
Дата публикации 05 марта 2020