С 29 мая в Санкт-Петербурге открывается сезон аквабусного движения, который продлится до 31 октября. Закрытые небольшие водные автобусы, похожие на прогулочные теплоходы, обеспечат возможность совершать приятные прогулки петербуржцам и гостям города.
В 2015 году маршрут единственной линии этого вида общественного транспорта продлили: теперь аквабусы будут следовать от причала в районе станции метро «Старая Деревня» до Румянцевского спуска (Васильевский остров).
Маршрут аквабусов предполагает следующие остановки:
- Причал рядом с метро «Старая Деревня»;
- Пристань рядом с метро «Черная речка»;
- Причал напротив дома №18 на Петроградской набережной;
- Причал напротив Финляндского вокзала на Арсенальной набережной;
- Причал на Мытнинской набережной;
- Причал около дома № 10 на Адмиралтейской набережной;
- Румянцевский спуск Васильевского острова.
В праздничные и выходные дни интервалы движения водных автобусов составят не более одного часа, в будние дни:
8:00-11:00 – 30 минут;
11:00-19:00 – 15 минут;
19:00-20:00 – 20 минут;
20:00-21:00 – 30 минут.
Цена проездного билета всего маршрута будет равна 170 руб. в будни и 300 руб. в выходные; от станции метро «Старая Деревня» до Финляндского – 100 руб. в будни и 180 руб. в выходные; от Финляндского вокзала до Адмиралтейской набережной – 70 руб. в будни и 120 руб. в выходные. Для детей до 5 лет проезд бесплатный, для детей от 5 до 10 лет – с 50% скидкой.
Изначально линий водных автобусов было больше, а сам транспорт задумывали для нужд горожан. «Первые линии наводного транспорта появились в 2010 году и в основном существовали за счет государственных субсидий. Маршруты постепенно сокращали. При этом основная идея аквабусов заключалась в том, чтобы создать альтернативный транспорт для петербуржцев», – поясняет Евгений Каур, управляющий директор компании LCMC.
По словам Светланы Лежневой, начальника отдела маркетинговых исследований ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург», от жилого квартала «LIFE-Приморский» до причала у метро «Старая Деревня» можно дойти пешком минут за 10-15, затем на аквабусе добраться до центра города по воде. «Для жителей нашего квартала это, скорее, возможность для отличной прогулки, чем решение каких-либо транспортных проблем», – дополняет эксперт.
Евгений Каур поясняет: «В последнее время аквабусы приобрели статус транспорта для туристических экскурсий и прогулок по рекам и каналам Петербурга. Горожане предпочитают для передвижения наземный и подземный виды транспорта, поскольку это более привычно и удобно».
По мнению председателя совета директоров агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН) Андрея Тетыша аквабусы нерентабельны: «Для Петербурга проект аквабусов не нов. Этот вид транспорта появился в городе еще пять лет назад, однако и сегодня не окупил себя. Поэтому из года в год мы слышим: «Следующий летний сезон будем открывать без него», но в итоге власти все равно выделяют бюджетное финансирование. А зря, особенно в экономически нестабильное время. За годы своего существования аквабус так и не превратился в значимый вид общественного транспорта. Он как был, так и остается скорее туристической изюминкой. Но эта «прихоть» выходит бюджету в «круглую сумму»: согласно итогам 2014 года, из бюджета субсидировали 2/3 от каждой поездки. Если развивать водные автобусы в качестве туристической инфраструктуры, то тогда стоит закладывать в стоимость билета сумму, в которую действительно обходится поездка: 500-600 рублей, как на Метеоре, который возит туристов в Стрельну и Петергоф. Резюмируя, могу сказать, что аквабус – это нерентабельно и неудобно для самих горожан, так как ветка одна и маленькая, а цена билета выше, чем на метро».
При этом, по мнению Евгения Каура, идея сезонного аквабусного движения в Санкт-Петербурге перспективна, при грамотной реализации она может помочь разгрузить транспортный поток на дорогах города. Но по определенным причинам этот вид транспорта пока не может стать популярным среди горожан.
«Во-первых, остановки не очень явно обозначены: некоторые из них сложно заметить, и их сложно назвать комфортными. Во-вторых, большинство остановок неудобны в плане расположения, поскольку находятся на набережных города, которые удалены от основных транспортных узлов – чтобы добраться до них, нужно пройти или даже проехать значительное расстояние. В-третьих, интервалы движения аквабусов превышают время ожидания наземного и подземного транспорта. Кроме того, цена проездного билета на них намного больше», – рассказывает эксперт.
Власти собираются развивать аквабусы. В настоящий момент идет проработка возможности продления существующей линии до Синопской набережной, а также запуск новых маршрутов, связывающих разные районы с Васильевским островом и строящимся «Лахта-центром» (штаб-квартира «Газпром нефти») в Приморском районе.
Между прочим:
Читайте также о саде Ивана Фомина в Выборгском районе
Фото: с minakovas.livejournal.com, dp.ru, ИТАР-ТАСС, advschool.ru, traveler-mir.com, murzix.ru
Дата публикации 08 апреля 2015