В Санкт-Петербурге власти готовятся рассмотреть новый Генплан – основной документ, который предопределяет развитие города, в частности, жилого, коммерческого строительства и объектов транспортной системы. Новострой-СПб стали известны некоторые подробности о том, как изменится Петербург после согласования Генплана.
Транспорт
Новости о строительстве метро – то, чего ждут петербуржцы больше всего. Накануне губернатор Петербурга Александр Беглов озвучил амбициозные планы: в Северной столице предполагается открыть 89 новых станций метрополитена. Это больше, чем в уже существующей сети подземки (72 станции). При этом 31 станцию планируют ввести в рамках первого этапа – то есть до 2030 года (одну из них – на территории Ленобласти).
Совокупная протяженность линий метро в Петербурге таким образом увеличится на 139 километров. Кроме того, метростроевцы приступят к сооружению 25 дополнительных выходов из уже работающих станций.
В частности, в материалах, опубликованных для проведения общественных обсуждений, фигурирует вестибюль станции «Гавань» Лахтинско-Правобережной линии. Эта станция (одно из проектных названий – «Шкиперская») будет соединена со строящимися «Театральной» и «Горным институтом», но, вероятно, не станет конечной, так как существует еще план продления линии на намывные территории Васильевского острова.
Однако не метрополитеном единым: другой насущный вопрос для Петербурга – мосты. Про них тоже подумали и включили в Генплан 18 новых мостовых сооружений. Среди них:
Помимо прочего, в Петербурге построят 21 туннель, в том числе – Орловский туннель (Пискаревский проспект – Смольная набережная), 111 транспортных развязок, а также новые депо, автобусные и трамвайные парки (11 объектов), железнодорожные станции и ТПУ.
Отдельно хочется упомянуть и новые трамвайные линии. Их планируют нарастить на 226,5 километров. «Мы первые в мире внедрили систему безопасности на трамваях, позволяющую автоматически распознавать препятствие на пути и останавливать состав. Планируется встраивание в систему городского транспорта пригородных электропоездов – создадим 2 диаметральных маршрута, которые свяжут север и юг Петербурга», – прокомментировал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов (цитата с официальной страницы градоначальника в соцсети).
Жилое строительство
О том, что именно и где будет построено в городе до 2050 года (это прогнозируемый период в проекте Генплана), пока известно меньше всего. Однако «РБК Петербург» обращает внимание на то, что Смольный ставит своей задачей не наращивать, а сокращать темпы жилого строительства: в конце 2020 года Смольный согласовал с Минстроем РФ снижение норматива по объемам ежегодного ввода жилья в Петербурге до 3 млн кв. м — вместо 5,5 млн кв. м, ранее зафиксированных в нацпроекте «Жилье и городская среда».
Как это будет сочетаться со стартовавшей в городе программой реновации (она же – реализация закона о КРТ) – пока неизвестно. Ведь расселение старых домов предполагает массовое строительство новых, как это происходит в Москве, где до конца 2022 года планируют ввести 1,2 млн кв. метров «реновационного» жилья.
Хотя, как Новострой-СПб писал ранее, Северная столица уже начинает ощущать дефицит новостроек: за первые пять месяцев 2022 года девелоперы вывели в продажу 798 тыс. кв. м жилой недвижимости, что на 39% меньше показателя за аналогичный период прошлого года.
В то же время по итогам 2022 года ожидается рекордный ввод элитного жилья: до конца 2022 года запланирован ввод в эксплуатацию четырех объектов жилой площадью около 74 тыс. кв. м, в результате чего годовой показатель ввода элитного жилья может стать максимальным за последние пять лет.
Редакция Новострой-СПб внимательно следит за развитием событий.
Читайте также:
Спрос на землю под жилищное строительство в Петербурге упал впервые с 2019 года
Метро в Петербурге: долго, дорого и… никогда?
Автор: Ангелина Христофорова
Дата публикации 11 августа 2022