Большие изменения ждут дорожно-транспортную систему Петербурга в ближайшие несколько лет – будут отремонтированы и построены развязки, пересадочные узлы, парковки. Большую роль в этом сыграл предстоящий Чемпионат мира по футболу, который пройдет в 2018 г. Обо всем этом говорили участники выставки InterStroyExpo.
Первый заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Нишанов отметил, что, несмотря на финансовые проблемы в стране и лимиты бюджетных средств, количество объектов, которое относят к транспортной инфраструктуре, не уменьшается.
«Основные направления, заданные правительством, выполняются в плановом режиме. К приоритетным задачам относится развитие метрополитена и транспортный обход центра», - отметил Анатолий Нишанов. По его словам, до 2018 года максимум внимания будет уделено возведению объектов к Чемпионату мира по футболу.
Что касается подготовки к Чемпионату, к основным объектам относится Пулковско-Дунайская развязка, которая строится полным ходом и будет введена в эксплуатацию в 2017 году. Также принято решение построить набережную Макарова с мостом через остров Серный, конкурсные процедуры по данному проекту проведут через 2-3 месяца, чтобы завершить строительство к 2018 году.
«Третья очередь набережной Макарова позволит соединить Васильевский остров с Западным Скоростным Диаметром, сдача в эксплуатацию которого ожидается в третьем квартале 2016 года», - сказал Анатолий Нишанов и добавил, что третья очередь проекта набережной Макарова тоже должна быть построена в третьем квартале 2016 года.
Также Анатолий Нишанов сказал, что заканчиваются проектные работы по строительству моста на Яхтенной улице, являющегося одним из ключевых объектов в рамках подготовки к ЧМ-2018.
Технический директор ОАО «КБ ВИПС» Кшиштоф Поморски привлек внимание к проблеме парковок в центре Петербурга. Он продемонстрировал фотографии городских улиц, заполненных припаркованными автомобилями и сказал, что даже если стоянки станут платными, машин от этого меньше не станет. «Это не город, это паркинг Санкт-Петербург», - подвел итог Кшиштоф Поморски.
В качестве решения данной проблемы он предложил создание подземных паркингов и крупных транспортных узлов, отметив, что власти города в настоящее время не одобряют подобные проекты.
Анатолий Нишанов пояснил, что будет реализован ряд мероприятий, влияющих на организацию дорожного движения, особенно в центре города. «К таким мероприятиям относится проект по созданию платной парковки, который мы поможем реализовать с июля этого года», - пояснил чиновник.
В центре Петербурга будет введена система платных парковок, чтобы снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. «В этом году мы запускаем пилотную зону на 3000 машиномест, она будет ограничена Невским проспектом, Кирочной улицей, Лиговским проспектом и рекой Фонтанкой», - сказал Нишанов.
По его словам, в будущем году эта программа будет продолжена, и до 2020 года планируется создать порядка 65 000 машиномест в Центральном, Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском районах Санкт-Петербурга.
Кроме того, в рамках транспортного обхода центра города сегодня реализуется три объекта – Синопская набережная (1 и 2 очереди) и пересечение Обводного канала и проспекта Обуховской обороны, которые будут сданы в конце 2015 года.
Рассказали чиновники и о программе транспортно-пересадочных узлов, реализация которой началась в 2013 года. На данный момент определены 60 транспортных узлов в районах Петербурга, из них 11 – первоочередных. «По всем первоочередным транспортным пересадочным узлам мы сейчас проводим предпроектные работы, программа чисто инвестиционная, то есть ТПУ будут создаваться в рамках программы государственно-частного партнерства, поэтому существенный прорыв ожидаем с начала 2016 года», - отметил Анатолий Нишанов.
Кстати, пилотным проектом строительства дорог в рамках ГЧП является продолжение Пискаревского проспекта. Между тем, эксперты говорят о том, что механизм реализации подобных проектов представляется проблематичным, но первые шаги по его упрощению уже сделаны.
Мария Скрябина, юрист компании «Качкин и Партнеры», объяснила, что до 1 февраля 2015 года, когда были внесены правки в 265-ФЗ, существовала некая коллизия: если публичный субъект поучаствует в проекте, предоставив бюджетные средства, то концессионер (частный инвестор) не в праве взимать плату с иных лиц. В то же время закон об автомобильных дорогах говорил о том, что концессионер может установить размер платы за проезд. Это противоречие создавало неопределенность и было исключено блоком поправок. Теперь инвестор имеет законное право строить дороги с привлечением бюджетных средств и взимать плату за пользование дорогами.
«На сегодняшний день в нашей стране возможность участвовать в проектах ГЧП имеют только корпорации, аффилированные с государственными банками, и без участия госбанков такого рода проекты не реализуемы», - отметил Александр Шафранский, заместитель управляющего ООО «КВС-Юг». Он сообщил, что застройщикам, в отличие от дорожных строителей, приходится инвестировать собственные средства.
Вторая проблема, по мнению Александра Шафранского в том, что на сегодняшний день отсутствует режим взаимодействия Санкт-Петербурга и Ленинградской области в части развития улично-дорожной сети. «Город занимается своими делами – подготовкой к Чемпионату мира, и вся организация дорожной сети города подстроена под эти цели», - сказал Александр.
Читайте также:
Дом для автомобиля: какой он бывает и сколько стоит
Дата публикации 02 апреля 2015