В Ленинградской области идет активное строительство нового жилья. Проблему социальной инфраструктуры успешно решают с помощью программы «Соцобъекты в обмен на налоги», а вот для транспортной инфраструктуры такой программы нет. Вопросы ее развития в Петербурге и области обсуждали на конференции «Транспортная инфраструктура и дорожное строительство: транспортно-логистические центры, парковки, дороги, мосты, подземное строительство», которая прошла в рамках выставки InterStroyExpo.
На конференции осветили многие важные вопросы развития транспортной инфраструктуры, но в этой статье мы рассмотрим только два из них: будущее метрополитена и строительство дороги в объезд поселков Мурино и Новое Девяткино.
Метрополитен: 12 новых станций
По поводу развития метрополитена Анатолий Нишанов, первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, сообщил, что в прошлом году стартовала программа по строительству станций метро. В ее рамках в 2015 году власти выделят 22,6 млрд рублей, в 2016 году – 24 млрд рублей. Финансирование продолжится до 2020 года. Строительство идет параллельно на четырех ветках метрополитена – за это время будет создано 12 станций.
«В этом году бюджет Санкт-Петербурга на развитие транспортной инфраструктуры составляет примерно 39 млрд рублей, из них 22-24 млрд – на транспорт и объекты метрополитена, 14-12 млрд – на объекты транспортной инфраструктуры. До 2020 года будет идти строительство продолжения веток Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной, Крастносельско-Калининской и Фрунзенский (радиус Ф2)»
Анатолий Нишанов, комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Также Анатолий Нишанов отметил, что метро может появиться и в Кудрово. Сейчас проводятся изыскательские работы и рассматривается возможность проведения предпроектных работ. Но в бюджет затраты на новую станцию будут внесены только после 2018-2020 гг.
Генеральный директор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов отметил наше сильное отставание от современных мировых тенденций развития метрополитена. Он подчеркнул, что необходимо проектировать линии метрополитена совместно с транспортными узлами и коммерческими объектами, как это делают в Китае, Японии, Финляндии и других странах. Реализация подобного проекта затруднена из-за недостаточного финансирования.
«При разном способе финансирования достичь одновременной реализации строительства метро и прилегающих коммерческих объектов можно лишь при наличии долгосрочной программы комплексного освоения подземного пространства»
Сергей Алпатов, НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов»
Еще одна сложность: метрополитен строят на бюджетные средства, при том, что коммерческое освоение подземного пространства идет за счет частных компаний.
Мурино – Новое Девяткино
Вице-губернатор региона по строительству Михаил Москвин сообщил, что есть поручение губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко по организации работ строительства дороги в объезд поселков Мурино и Новое Девяткино.
По словам Михаила Москвина, поручение губернатора будет исполнено, документацию по созданию трассы подготовят. Длина дороги составит около 9 км, проект на свои средства выполнят застройщики, которые возводят жилье в этом районе.
«Мы привлекаем к этому проекту нашу областную общественную организацию «Леноблсоюзстрой», у нее есть опыт строительство пожарных депо на совместной основе. Дорога будет спроектирована в этом году, и уже в следующем мы начнем рассматривать вопрос государственно-частного партнерства по ее строительству»
Вице-губернатор региона по строительству Михаил Москвин
Заместитель генерального директора компании «Урбаника» Александр Холоднов поднял вопрос о том, что инвестиционные планы девелоперов практически обратно пропорциональны государственным проектам развития транспортной инфраструктуры. По его словам, новые жилые объекты строят в основном в тех направлениях, где наименее представлены инвестиционные проекты в области дорожного строительства.
«В Мурино находится 40% городской застройки Ленинградской области рядом с Санкт-Петербургом. И на местность приходится всего 2% инвестиций в транспортную инфраструктуру»
Александр Холоднов, компания «Урбаника»
По мнению Александра Холоднова, если транспортные планы так и останутся планами, то в Мурино и Кудрово все будет хорошо для девелоперов и покупателей, поскольку поселения расположены недалеко от метро, а все остальные территории, будь то Всеволожск, Сертолово или Гатчина, без государственной поддержки будут продаваться и развиваться медленнее. «Развитие застройки, зависит от того, как сложится диалог между властью и бизнесом», – считает Холоднов.
Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев сказал, что необходимо рассматривать транспортную инфраструктуру Петербурга и Ленобласти как единый живой организм.
«Сегодня выданы разрешения на строительство порядка 5,5 млн квадратных метров. В генеральных планах застройки территорий, которые прилегают к границам Петербурга, только многоэтажного строительства на ближайшие 15-20 лет предполагается порядка 30 млн квадратных метров»
Евгений Домрачев, комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
Он добавил, что согласно расчетам, эти меры удовлетворят жильем порядка 700 тысяч граждан, которые в большинстве своем прописаны в Санкт-Петербурге (именно они чаще всего покупают новостройки в Ленобласти).
Также Евгений Домрачев сказал, что областные власти сделали проект продолжения Гражданского проспекта. Он уже прошел процедуру согласование и будет в ближайшее время утвержден. Кроме того, разработан проект Колтуши – подъезд ко Всеволожску. Его рассмотрят в рамках государственно-частного партнерства.
Итоги конференции не оптимистичны: да, существуют определенные подвижки к решению проблем транспортной инфраструктуры в Петербурге и Ленинградской области, но конкретики пока мало. Неизвестно, сколько еще времени жителям Мурино, Кудрово и других пригородов придется провести в автомобильных пробках.
Дата публикации 25 марта 2015