Аналитики международной компании Colliers International провели исследование рынка новостроек бизнес- и премиум-класса Санкт-Петербурга. По их наблюдениям, спрос на подобную недвижимость вырос на 20%, а покупатели жилья стали моложе и требовательнее.
Объем новых жилых проектов класса «бизнес» и «премиум», которые застройщики вывели на рынок Петербурга за три квартала 2018 года, составил 379 тыс. кв. м, что на 30% выше показателя прошлого, а также 2016 года за аналогичный период. Большую часть предложения в сегменте «бизнес» в этом году составили новые очереди в уже существующих проектах.
Основной объем нового предложения в сегменте «бизнес» составили новые очереди в уже существующих проектах в зонах редевелопмента — в составе первой очереди вышел новый корпус в ЖК «Притяжение» (Setl City), ГК «Пионер» открыла продажи в нескольких корпусах второй очереди проекта «LIFE-Лесная».
Самый крупный проект года в сегменте «премиум» — «Петровская доминанта» от ГК «Эталон», комплекс появился в устье Малой Невы на Петровском острове. Стоит отметить, что «Петровская домината» — третий проект Петровского острова в сегменте «премиум», дополнивший существующие премиальные кварталы у Малой Невки и реки Ждановки от компаний Setl City и ЛСР.
При этом объемы ввода третий год подряд продолжают сокращаться. В III квартале был завершен премиальный проект «Две эпохи» от финского застройщика EKE, украсивший Васильевский остров.
Интересно, что в результате активного освоения девелоперами участков «серого пояса» Петербурга, Выборгский район впервые сформировал самую большую долю — 65% (по объему площадей) в новых бизнес-проектах, которые застройщики вывели в продажу. Примыкающий к нему Приморский район занял второе место — здесь новое предложение составило 23% от общего объема. По данным Colliers International, совокупно 232 900 кв. м (90% проектов бизнес-класса) в этом году пришлось на зоны редевелопмента, расположенные по дороге к Лахте. Премиальный сегмент продолжает развиваться на Петровском и Васильевском островах, а также в эклектичных зонах Центрального района.
Также стоит отметить, что основной пул игроков, работающих в сегментах «бизнес» и «премиум», объявили о повышении цен в третьем квартале. При этом стартовые цены в новых проектах бизнес-класса остались на уровне начала года, а траектория базовой цены в сегменте показала резкую положительную динамику, в результате чего вырос годовой показатель. Цена на новые квартиры в сегменте «премиум» осталась без изменений, однако в существующих проектах показывает традиционный рост в связи с меняющейся структурой квартир в экспозиции и повышением готовности самих проектов.
По данным Colliers International, за последние три года покупатель квартир бизнес- и премиум-класса Северной столицы помолодел в среднем на пять лет. Доля клиентов в возрасте от 25 до 34 лет составляет 40% в сегментах, что, по мнению экспертов, объясняется широким распространением в стране ипотечного кредитования. При этом около 30% покупателей квартир в сегменте «бизнес» являются жителями других регионов России.
Наибольшим спросом в III квартале в бизнес-классе пользовались квартиры площадью 75 кв. м, со средней стоимостью 11,4 млн руб. В сегменте «премиум» основной спрос сформировался вокруг квартир со средней площадью 87 кв. м, стоимостью 15,6 млн руб.
«Осведомленность и рачительность — вот две главные отличительные черты покупателей квартир в бизнес-сегменте. Плечо сделки они не уменьшают, — напротив, понимание рынка, хорошая информированность обо всех проектах основных игроков лишь откладывает принятие решения. В приоритете у нового покупателя функционал дома и квартиры. Если раньше клиентам хотелось подчеркнуть статус покупки за счет большего метража квартиры, то теперь акцент сместился к таким неотъемлемым уже для обоих классов характеристикам, как закрытая территория, высокий уровень безопасности, небольшое число квартир на этаже», — комментирует Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости Colliers International.
Эксперт отмечает, что диапазон ожиданий покупателя бизнес-класса весьма широк — от высоты потолков, чистовой отделки и подземного паркинга до архитектуры дома, качества отделки МОПов и благоустройства территории. Клиента привлекает высокий статус, однако он не готов за него переплачивать — цена все равно остается решающим фактором», — отмечает Елизавета Конвей. В сегменте «премиум» можно встретить все более требовательного потребителя: его интересуют индивидуальные особенности дома, техническая и эстетическая сторона проекта. С большой тщательностью покупатель подходит к выбору планировки, приоритетами являются отдельная гардеробная, просторная кухня-гостиная, полезная площадь холла.
Читайте также
Квартира-студия в центре Петербурга повысит пенсию до 70 тысяч рублей в месяц
Рост цен до 30%: где быстрее всего дорожают квартиры в Санкт-Петербурге
Дата публикации 13 ноября 2018