Красное Село и Сосновая Поляна входят в состав Красносельского района Санкт-Петербурга, расположенного на юго-западе города. Территория эта довольно обширна (порядка 114 кв. км) и плотно заселена. Несмотря на то, что локация достаточно хорошо обеспечена общественным транспортом, в конце мая в рамках Петербургского международного экономического форума было подписано соглашение о строительстве новой скоростной трамвайной линии, которая свяжет два населенных пункта. Новострой-СПб выяснил, повлияет ли данный проект на рынок жилой недвижимости и насколько улучшится транспортная доступность уже существующих новостроек.
Любимый вид транспорта горожан
Внедрение нового вида общественного транспорта всегда благоприятно влияет на ситуацию в конкретном районе, особенно в том случае, когда поблизости нет метрополитена. Предполагается, что новые трамвайные пути станут продолжением уже существующей сети, проходящей по маршруту Сосновая Поляна — станция метро «Кировский завод».
Знаменательно это событие тем, что трамваи традиционно являются горячо любимым видом транспорта для петербуржцев. В России электрический трамвай появился в конце XIX века, он успел пережить свой расцвет, упадок и возрождение. Сейчас интерес к нему снова пробуждается. Все большую популярность набирают скоростные трамваи — таковыми они считаются, если способны развивать скорость свыше 24 км в час.
Запуск скоростной трамвайной линии может повысить как привлекательность существующей жилой недвижимости, так и потенциал создания новых крупных жилых районов, считает Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg. При этом если для роста цен или ликвидности резерв не такой большой, поскольку скоростная трамвайная линия едва ли станет кардинальным конкурентным преимуществом Красного Села по сравнению с другими, более престижными и дорогими пригородами, то для появления новых жилых проектов он несколько выше. «Хочется отметить, что развитие автодорог на этом направлении может усилить общий положительный эффект», — говорит эксперт.
Маршрут под вопросом
Где именно пройдет трамвайная линия пока непонятно: маршрут еще не утвержден окончательно. Он существует в виде макета, на котором можно увидеть примерный путь, проходящий параллельно проспекту Ленина от Кингисеппского шоссе до улицы Освобождения, далее через поселок Горелово, затем левее Таллинского шоссе, пересекая проспект Народного Ополчения. Конечной точкой становится действующая трамвайная сеть в Сосновой Поляне.
«Развитие транспортной инфраструктуры — это всегда хорошо. Происходит снижение нагрузки на существующую транспортную сеть, повышается потенциал развития близлежащих территорий», — рассуждает Арсений Васильев, генеральный директор ГК «Унисто Петросталь». Однако предложенный на текущий момент маршрут, по словам эксперта, весьма неоднозначен.
Ветка скоростного трамвая будет проходить по трассе, которая планировалась как обход Красного села. То есть какой-то дополнительной магистрали у себя под окнами жители не увидят. В то же время, данная трамвайная линия не ведет напрямую к метро: предполагается пересадка в Сосновой поляне, хотя именно метро является конечным пунктом назначения большинства жителей Красного Села. Таким образом, совершенно не понятно преимущество СТЛ. Рядом проходит железная дорога, по которой жители района могут добраться фактически до центра города — это и удобнее, и менее затратно по времени.
В зоне влияния скоростной трамвайной линии есть несколько новостроек. Минимальная цена предложения зафиксирована в ЖК «Аннинский парк» и ЖК Шоколад», где можно приобрести квартиры-студии по цене от 1,3 млн рублей.
Новостройки рядом с будущей линией скоростного трамвая
ЖК |
Застройщик |
Район |
Мин. цена |
Срок сдачи |
ГК «УНИСТО Петросталь» |
Ломоносовский |
от 1,3 млн руб. (студия) |
есть сданные; 4 квартал 2018 г. (корпус 5) |
|
Группа компаний НСК |
Ломоносовский |
от 1,3 млн руб. (студия) |
1 квартал 2019 г.
|
|
«Балтпродком» |
Красносельский |
от 2,4 млн руб. (студия) |
есть сданные; 2 квартал 2018 г. (корпус 6), 4 квартал 2018 г. (корпус 1, 2) |
|
Selt City |
Красносельский |
от 1,9 млн руб. (студия) |
есть сданные; 3 квартал 2018 г. (корпус 4, 6) |
|
«Красная стрела» |
Красносельский |
от 3,3 млн руб. (1-комнатная) |
4 квартал 2019 г. |
|
«Трест 47» |
Ломоносовский |
от 1,8 млн руб. (студия) |
есть сданные; 2 квартал 2018 г. (корпус 4) |
|
«Стройлес» |
Ломоносовский |
от 1,8 млн руб. (студия) |
есть сданные; 2 квартал 2018 г. (корпус D3, К, К2) |
|
«Аврора» |
Ломоносовский |
от 2,3 млн руб. (студия) |
сдан
|
|
«Интер Альянс» |
Ломоносовский |
от 1,6 млн руб. (студия) |
есть сданные; 1 квартал 2019 г. (корпус 3) |
|
«Лиговский канал» |
Ломоносовский |
от 2,2 млн руб. (студия) |
есть сданные; 2 квартал 2018 г. (корпус 27, секция 2) |
|
«Технополис» |
Красносельский |
от 2,4 млн руб. (студия) |
3 квартал 2020 г.
|
|
ООО «Петергофское» |
Красносельский |
от 2 млн руб. (студия) |
2 квартал 2019 г. |
|
«СПб Реновация» |
Красносельский |
уточняется |
сдан |
Роста цен можно не ждать
Екатерина Тейдер, руководитель направления девелопмента Becar Asset Management, считает, что строительство скоростной трамвайной линии не скажется на росте цен на жилье и не приведет к реализации масштабных жилых объектов. «Однако на качество жизни в локации проект повлияет весьма заметно. Связано это с тем, что ближайшее метро достаточно удалено, то есть организация транспортной инфраструктуры в районе по сути сформирована за счет наземного транспорта. При этом застройка районов началась уже давно, а транспортные магистрали остались в том же формате, в котором были спроектированы до развития района», — отмечает эксперт. Трассы значительно перегружены, люди и утром, и вечером, и в выходные дни, особенно летом, стоят в пробках часами, и запуск скоростного трамвая однозначно улучшит ситуацию.
Чтобы можно было говорить о повышении стоимости жилья в районах, которые примыкают к линии движения трамвая, конечной точкой должна стать не Сосновая Поляна, а станция метрополитена, ведь именно доступность метро является существенным фактором, влияющим на ценообразование в новостройках, комментирует Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга Строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест». В данном же случае, скоростной трамвай хоть и сделает комфортнее и быстрее сообщение между Красным селом и Горелово, в конечном итоге будет приводить жителей в точку, дорога от которой до метро займет еще как минимум полчаса.
С точки зрения роста инвестиционной привлекательности данной локации интересным выглядит проект строительства скоростной трамвайной линии по маршруту от станции метро «Кировский завод» до Красного села, говорит Яна Булмистре. Если сейчас в районе Красного села и Горелово строится преимущественно жилье эконом-класса, то появление прямого транспортного сообщения с линией метро может сделать эти локации более привлекательными для застройщиков и увеличить здесь число проектов сегмента «комфорт».
«Мы не ожидаем сиюминутного положительного влияния от данного варианта маршрута скоростного трамвая на рынок недвижимости в конкретной локации, но потенциал территории явно увеличится в надежде на дальнейшее развитие проекта»
Арсений Васильев, генеральный директор ГК «Унисто Петросталь»
Мнение жителей
Появление новых транспортных маршрутов зачастую вызывает недоверие у местных жителей, которые переживают из-за негативного влияния потока машин на окружающую среду и комфорт проживания в локации. Но в данном случае речь идет об отдельной трамвайной линии, так что опасений должно быть значительно меньше, чем обычно.
У жителей Красносельского района новость о появлении скоростного трамвая вызвала радостное оживление. «Скоростная трамвайная линия в Красном Селе для нас, жителей, представляет большой интерес. Сейчас для выезда в город у нас есть одно лишь Таллинское шоссе, и то находится в состоянии ремонта. Даже когда его отремонтируют, альтернатива машине точно не помешает, так как и утром, и вечером у нас постоянные пробки. Летом стало чуть лучше, но все равно заторы — частое явление в наших краях, особенно по пятницам и воскресеньям, когда люди едут на дачу или обратно в город», — рассказывает Пелагея Брыль из Красного Села.
По словам жительницы Красного Села, лучше всего оттуда выезжать на электричке, но они ходят не так часто, как хотелось бы. «В часы пик — еще ничего, а днем могут быть перерывы по два–четыре часа. К тому же время работы их ограничено, и если запланирован поход в театр, не факт, что успеешь уехать из города домой. Поэтому трамвай, да еще и скоростной, очень бы нам пригодился. С нетерпением ждем реализации этого проекта», — рассказала собеседница Новострой-СПб.
Арсений Васильев, однако, отмечает, что существует вероятность, что жители близлежащих от транспортной магистрали домов станут испытывать некоторые неудобства — в основном из-за повышения уровня шума. Жилье же в непосредственной близости от новой линии транспорта может даже немного подешеветь, в случае ухудшения шумового фона или видовых характеристик, сообщает Игорь Кокорев. Но при правильной реализации скоростной трамвайной линии ущерб для окружающих территорий должен быть минимизирован.
Читайте также
Самая западная и самая «морская»: в Петербурге открылись две новые станции метро
Блиц-опрос: как открытие новых станций метро повлияет на рынок новостроек
Самые дешевые студии — в Красносельском районе
Дата публикации 20 июня 2018