Аналитики Hospitality Management подвели итоги I полугодия на рынке апартаментов Санкт-Петербурга и отметили рост популярности этого формата недвижимости среди девелоперов. Также эксперты назвали основные тренды, которые определят развитие сегмента в ближайшее время.
В Санкт-Петербурге за I полугодие 2018 года было выдано в два раза больше разрешений на строительство гостиниц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом из 12 разрешений, которые получили петербургские строители, только три приходятся на проекты средств временного размещения классического формата, а не апартаменты.
Предложение петербургского рынка апартаментов может обновиться за счет семи новых проектов (несколько разрешений выданы на один проект), которым в 2018 году впервые было выдано разрешение на строительство. По данным Hospitality Management, четыре новых апарт-отеля будут построены в Московском, Невском и Приморском районах города.
Динамика получения разрешений на строительство в I полугодии 2018 года не уступает показателям прошлого года. Так, в течение 2017 года разрешения получили 15 новых проектов, из которых пять — классические гостиницы, а десять — апартаменты.
По данным Hospitality Management, начиная с 2015 года общее количество проектов, в разрешительной документации которых значится «гостиница», составило 54 объекта, при этом из них 36 приходится на формат апартаментов. В среднем срок реализации проектов апарт-отелей превышает три года.
Среди проектов, которые не были реализованы за этот период, есть как классические гостиницы, так и апарт-отели. По оценкам Hospitality Management, порядка 27% проектов апарт-отелей, которые получили разрешение в 2015-2017 годах, были заморожены, или их застройщик так и не приступил к строительству. Основные причины «заморозки» проектов – это отсутствие стабильного финансирования, изменения политики города и судебные разбирательства.
«В связи с изменением законодательства, регулирующего градостроительство и гостиничную отрасль, апартаменты становятся более сложным продуктом, чем они были изначально. Если апарт-отель строится в рамках крупного жилого комплекса, ему необходима одна стратегия реализации. Абсолютно иного подхода, на мой взгляд, должен придерживаться застройщик, когда выходит на рынок с независимым проектом апартаментов», — считает Блейк Андерсон-Бунтз, генеральный директор Hospitality Management.
«Сильная гостиничная составляющая — это то, что обеспечит доходность собственникам. При этом необходимо учитывать, что с 1 июля 2019 года вступит в силу требование о прохождении обязательной классификации всех средств временного размещения. К системе «звезд» добавляются «ключи», которые получат те объекты, чья гостиничная инфраструктура не соответствует определенным требованиям. Безусловно, и с «ключами» апартаменты смогут работать и принимать гостей, но стоимость размещения будет уже ниже, чем у гостиниц со «звездами». Это значит, что и обеспечить конкурентоспособный уровень доходности будет сложно. Как показывает практика, по возможности застройщики начинают на ходу менять внутреннее наполнение апартаментов, чтобы сделать объект привлекательным для рынка. Но, безусловно, концепцию проекта лучше подготовить до выхода на строительную площадку», — рассказывает эксперт.
По данным Hospitality Management, в настоящее время в Санкт-Петербурге реализуется менее 40 проектов апартаментов разных классов. В ближайшее время предложение рынка пополнится за счет тех проектов, застройщики которых, имея всю необходимую документацию, придерживаются стратегии ожидания и наблюдают за развитием рынка.
В Hospitality Management выделяют три тренда, которые сформировались на рынке апартаментов Санкт-Петербурга. Первый связан с тем, что в центральных локациях запускаются проекты, которые по своим параметрам и характеристикам могут соответствовать гостиницам 4-5*. Соответствие требованиям международных сетевых отелей позволяет апарт-комплексам привлекать известные гостиничные бренды — это второй тренд. Курортный район Санкт-Петербурга — это наиболее перспективная локация для развития рынка апартаментов. Здесь уже реализуются проекты апарт-отелей. Тренд заключается в том, что в ближайшем будущем лучшие практики реализации проектов апартаментов в центральных районах города перенесутся на данную локацию.
Кроме того, в качестве перспективного направления эксперты Hospitality Management выделяют гостиницы 3* в составе апарт-комплексов, расположенных за границей исторической части города. В настоящее время в Санкт-Петербурге работает порядка 250 классических гостиниц 3*, из которых менее 10% располагают номерным фондом более 100 комнат. Для новых проектов данного формата особенно интересны такие локации, как оба берега Невского района, Выборгский и Приморский районы.
Читайте также
«Город, который хочет привлекать туристов, обязан инвестировать в апарт-отели»
На инвесторов приходится 65% спроса на апартаменты
«Рынок требует доходных проектов, потому что 30% сделок совершаются с целью инвестирования»
При инвестиции в апарт-отель локация важнее дополнительных сервисов
Дата публикации 06 июля 2018