Переверните экран

«Маркетинг восприятия стал обязательной составляющей успешного девелоперского проекта»

В рамках цикла совместных материалов о рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленинградской области последние маркетинговые стратегии девелоперов для портала Novostroy-SPb.ru проанализировала директор по PR ГК «Доверие» Александра Саблина.

Приобретение недвижимости как импульсивная покупка – это даже не тенденция, а уже вполне сложившаяся реальность. Рациональный подход уступает место эмоциям, и все чаще яркие концепты «уводят» покупателей у новостроек с базовым набором характеристик. Маркетинг восприятия стал обязательной составляющей успешного девелоперского проекта. Осталось только разобраться: что кроме яркой обложки получает покупатель?

По сути, эмоциональная вовлеченность клиента оказывается одним из главных аргументов «за» при совершении выбора в пользу того или иного объекта. И застройщики здесь далеко не первооткрыватели. 15 лет назад французские ученые Тьерри Леже, Шандор Целлар и Жиль Лоран посвятили целое исследование изучению звука, появляющегося при открытии зажигалки. В ходе долгих экспериментов естествоиспытатели выяснили, что щелчки зажигалок ассоциируются у потребителей с разными свойствами. Например, есть звуки «роскоши» - приглушенные и низкие. Эту фишку быстро переняли многие компании – и автомобильные производители, и IT-разработчики. И ничто не мешает тем же девелоперам придать, например, открытию входных дверей звук «особого статуса» для своего объекта.

Однако пока петербургские застройщики, хоть и уловившие новые тенденции, действуют чаще в рамках привычных маркетинговых ходов. По данным TNS, рекламные затраты девелоперов в первом квартале 2016 года выросли на 9% к аналогичному периоду прошлого года. Застройщики, весь прошлый год ужимавшие затраты на раскрутку своих объектов, вновь решили перейти к жесткой конкуренции на рекламных полях. Эффект есть, но разнообразия в маркетинговых ходах в городе немного. Яркие концепты  лучше искать в Москве.

Здесь эмоциональную составляющую эксплуатируют куда изощренней. Недавний пример - продакт-плейсмент новостройки комфорт-класса в известном молодежном сериале «Универ». Герои ситкома, решившие приобрести собственную квартиру, долго и с приключениями ищут подходящий вариант, пока, наконец, не находят ту самую идеальную квартиру в жилом комплексе «Царицыно». К продвижению нацеленного на более статусную аудиторию ЖК «Дыхание» от ФСК «Лидер» приобщили известных бизнесменов и писателей. Они публикуют в Facebook и Instagram свои рассказы, сюжет которых переносит читателя в 2025 год в новый жилой комплекс девелопера.

Более того, эмоции проникли и в строительный процесс. Покупателя готовы побаловать и необычными решениями в самом жилом комплексе: в домах появляются помещения для мойки лап собакам, табло с информацией о погоде и места для хранения велосипедов. Или, например, один петербургский девелопер «прикрепляет» к каждой своей квартире небольшое дополнительное помещение SOTA, которое застройщик готов оформить по вкусу клиента – от тренажерного зала до небольшого кабинета красоты. Все эти опции направлены на то, чтобы создать у покупателя положительную эмоцию, увлечь его и, если есть необходимость, то и приглушить другие рациональные доводы.

И здесь клиенту стоило бы насторожиться – что кроется за яркими концептами? Так, например, несколько лет назад петербургский рынок наполнили эко-новостройки. В большинстве случаев этот статус не был ничем подкреплен. Застройщики использовали в своих проектах некоторые из базовых опций зеленого строительства – например,  внедряли недорогую систему рекуперации тепла. И этого было достаточно для того, чтобы  добавить к названию проекта приставку «эко». Сертифицированных зеленых новостроек в Петербурге, кстати, всего две.

Однако экономическая нестабильность сыграла на руку покупателям. В борьбе за спрос застройщики начали внедрять вполне реальные и необходимые опции. Более того, сегодня клиента готовы сопровождать не только на этапе продажи, но и после совершения покупки. Например, расширяют свой функционал стандартные личные кабинеты дольщиков, и состоявшемуся покупателю предлагают комфортную среду обитания не только в новом доме, но еще и в онлайне. Покупатели объединяются в сообщества, знакомятся и получают полный доступ к любой необходимой информации: от хода строительства до места расположения ближайшего фитнес-клуба. Более того, такие системы, как «Войди», после окончания строительства передаются девелопером в управляющую компанию, и уже жильцы получают новый набор услуг. Они могут оплачивать счета, заполнять показания счетчиков, вызывать необходимый персонал – и все через интернет.

Маркетинг восприятия сегодня перестал быть только красочной обложкой для стандартной новостройки. Новым стимулом продаж стала вполне реальная забота о будущих жильцах, и это ли не повод купить квартиру?

Дата публикации 01 августа 2016
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
Блиц-опрос: Панельное жилье - плюсы и минусы технологии
Не секрет, что панельное домостроение, широко распространённое в советские годы, сегодня зачастую негативно воспринимается покупателями квадратных метров. Однако многие эксперты говорят о произошедших в последние годы существенных изменениях технологии, которые позволяют...
21 ноября 2016 43841
Блиц-опрос: Готов ли рынок к отмене господдержки ипотеки
Действие государственной программы субсидирования ипотеки заканчивается в конце этого года, и пока ее будущее остается непонятным, но велика вероятность, что банкам, застройщикам и покупателям придется рассчитывать только на себя. Портал Novostroy-SPb.ru спросил экспертов,...
04 октября 2016 9056
«С покупкой квартиры можно подождать»
Портал Novostroy-SPb.ru и ГК «Доверие» продолжают цикл совместных материалов о рынке новостроек Петербурга и Ленобласти. Антон Банин, ведущий аналитик ГК «Доверие», рассказал о том, стоит ли торопиться купить квартиру по льготной ипотеке или в...
04 октября 2016 3332
«Застройщикам стоит благодарить правительство даже за самые сложные для их деятельности законы»
Портал Novostroy-SPb.ru и группа компаний «Доверие» продолжают публиковать цикл совместных материалов о рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Дмитрий Панов, генеральный директор ГК «Доверие», рассказал, как...
27 мая 2016 5267
Блиц-опрос: Компенсационный фонд – решение проблем обманутых дольщиков или призрачное страхование
Президент РФ Владимир Путин выступил с предложением создать компенсационный фонд обманутых дольщиков, финансирование которого будет осуществляться за счет отчислений застройщиков в размере 1% от суммы каждого ДДУ. Эти деньги в будущем могут использовать для достройки...
20 мая 2016 7445
«Бизнес, привыкший к жестким законодательным регламентам, смекалку проявлял всегда»
Портал Novostroy-SPb.ru и группа компаний «Доверие» продолжают публиковать цикл совместных материалов о рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Дмитрий Крутов, директор по развитию ГК «Доверие», рассказал, нужно...
29 апреля 2016 10694
Блиц-опрос: Станет ли ипотека от АИЖК выгодной для застройщиков и покупателей
На прошлой неделе стало известно, что Агентство по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) приняло решение напрямую выдавать кредиты покупателям квартир в новостройках, минуя банки. Таким образом, теперь приобрести жилье в ипотеку можно будет в офисе застройщика,...
18 апреля 2016 11018
«Каждый третий покупатель недвижимости не читал внимательно договор с застройщиком»
Портал Novostroy-SPb.ru и группа компаний «Доверие» начинают публиковать цикл совместных материалов о рынке новостроек Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Дмитрий Крутов, директор по развитию ГК «Доверие», рассказал о...
23 марта 2016 3989
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков