Дмитрий Уваров, директор по маркетингу компании Normann## |
Грамотная квартирография – важный элемент успешных продаж. Сегодня при проектировании жилого комплекса застройщики уделяют квартирографии большое внимание. О том, из чего складывается квартирография жилого комплекса, как угадать покупательские предпочтения, и какие квартиры наиболее популярны у покупателей сегодня, Novostroy-SPb беседовал с Дмитрием Уваровым, директором по маркетингу компании Normann.
Начнем с определения. Что такое квартирография? Когда этот термин стал использоваться?
По сути квартирография - это объемно-планировочные решения, которые объединяют в себе конструктивные, архитектурные, эксплуатационные и экономические составляющие строящегося здания. А само слово «квартирография» стало использоваться не так давно, в конце XX века, когда в нашей стране стал активно развиваться рынок недвижимости, а типовая советская застройка ушла в прошлое.
Насколько важна квартирография сегодня при создании современного жилого комплекса? Правда, ли что продуманная квартирография – половина успеха хороших продаж?
Квартирография – один из важнейших моментов при подготовке технического задания на проектирование жилого комплекса. С развитием рыночной экономики квартирография стала в чистейшем виде маркетинговой задачей, призванной обеспечить интерес к конкретным квартирам. Например, типовые однокомнатные квартиры Normann пользуются высоким спросом, потому что нам удалось уменьшить их общую площадь примерно на 1-1,5 кв.м. от средней по городу.
При этом сокращение не затронуло ни кухню, ни комнату, ни санузел. В результате, выбирая между экономией в 60-100 тыс. рублей и лишней парой «квадратов» в прихожей, покупатель склоняется к более низкой стоимости. Другая интересная возможность – приобретение так называемой «евродвушки», то есть однокомнатной квартиры с кухней площадью от 17 кв.м. Это практически полноценная двухкомнатная квартира по цене однокомнатной. Но самый доступный по деньгам вариант – это небольшие студии от 26 кв.м. до 29 кв.м.
Сейчас на рынке появились квартиры-студии, евро-квартиры. Как покупатели встречают такие новинки?
В кризис студии были самой востребованной категорией квартир, да и сейчас продолжают держать достаточно уверенные позиции. На втором месте по популярности находятся однокомнатные квартиры и вышеупомянутые «евродвушки».
Есть ли какой-то стандартный рецепт квартирографии для среднестатистического жилого комплекса? Или квартирография – это всегда индивидуально?
Каждый застройщик решает этот вопрос для себя индивидуально. Normann строит комплексы эконом-класса и предлагает типовые решения. Наши планировки квартир предсказуемы и совпадают практически во всех комплексах, так как это позволяет нам снизить себестоимость проекта и сделать покупателям более выгодное ценовое предложение.
Расскажите на одном примере какого-то Вашего жилого комплекса, как создавалась, продумывалась квартирография? Сколько квартир и каких было заложено, почему?
Здесь идет пропорциональная зависимость от спроса и от экономической стабильности в стране. В момент кризиса резко сменились интересы покупателей на недорогие и небольшие квартиры эконом-класса. У нас в этот момент проектировался комплекс «Шушары», где изначально задумывалось 50% студий, 40% однокомнатных и 10% двух- и трехкомнатных квартир, но, учитывая изменившиеся настроения рынка, мы откорректировали пропорции 68%, 25% и 7% соответственно.
Конечно, полностью спроектировать комплекс, состоящий из студий и однушек невозможно, так как существуют определенные нормы инсоляции. По этим нормам студии и однокомнатные квартиры должны быть на освещенной стороне, а трехкомнатные квартиры могут быть менее освещенными и могут выходить на северную сторону. В тоже время большие квартиры сейчас не так востребованы и продаются, как правило, на завершающих этапах строительства, поэтому их процент в комплексах эконом-класса минимален.
Квартирография малоэтажных жилых комплексов чем-то отличается от высотных зданий?
Квартирография в жилых комплексах высотой до 6 этажей и в высотных зданиях может не различаться. Но иногда представляется разумным предусмотреть в малоэтажных домах более свободные планировки с большими площадями. Здесь многое зависит и от локации.
Какая комнатность, какие планировки будут популярны через 2-3 года? Каким Вам видится развитие квартирографии в ближайшем будущем?
Хочу отметить, что квартирография должна учитывать именно спрос населения, и предложение должно абсолютно соответствовать возможностям потребителей. Именно поэтому нам представляется, что в перспективе спрос будет изменяться от студий в сторону более крупных квартир – по той простой причине, что за последние год-полтора финансовое благополучие многих граждан несколько улучшилось по сравнению с кризисом, а ипотека стала более доступной.
Дата публикации 19 июня 2012