Переверните экран
Новостройки Квартиры Ипотека Медиа О проекте Контакты Реклама на сайте Vk Youtube Telegram Дзен Продавцы и застройщики Коммерческие помещения Квартиры на карте Эксперты и авторы Машиноместа Акции от застройщиков Банки и программы Апартаменты Новостройки на карте 4-комнатные и более Готовые новостройки 3-комнатные Военная ипотека Покупателю Новостройки Санкт-Петербурга Видеообзор новостроек Семейная ипотека Аналитика рынка Панорамы новостроек 1-комнатные Субсидированная застройщиком Мнение эксперта Студии Ипотечный калькулятор Новости недвижимости Новостройки Ленинградской области IT-ипотека Квартиры со скидками до 25% Новостройки премиум-класса Новостройки бизнес-класса Дома и коттеджи Бизнес-центры Бизнес-центры в Санкт-Петербурге Бизнес-центры рядом с метро Строящиеся бизнес-центры Бизнес-центры класса A

Название объекта – важная часть коммуникации с потребителями

Екатерина Беляева, руководитель рекламного отдела «НДВ СПб»##

Сегодня сложно найти жилой комплекс без собственного названия. О том, как в Петербурге зародилась традиция давать «имена» новостройкам, и влияет ли «правильное» название на продажи, Novostroy-SPb рассказала Екатерина Беляева, руководитель рекламного отдела «НДВ СПб».

Сегодня уже никого не удивляет, что застройщики дают «имена» своим новостройкам. Как давно ли появилась эта практика в Петербурге?

В Петербурге исторически сложилась традиция присваивать «имена» жилым домам, в связи с тем, что адресов в том виде, в каком они существуют сейчас, в прошлом не было. Поэтому дом могли назвать по имени владельца, архитектора или ближайших объектов (рынка, канала, собора и т.д.) И даже потом, когда появилась современная нумерация – старые народные названия остались на слуху.

Следующим этапом было советское время, когда названия домов также пошли из народа: «Дом академиков», «Дом Кирова», «Русский пряник» (название магазина), «Гранат» (ювелирный магазин). Первые рекламные кампании строящихся объектов с запоминающимися названиями стали появляться в петербургских изданиях в 1998-1999 годах.

Первопроходцами в этом вопросе были: «РОССТРО» (Дом с ангелом), «Евросиб» (Дворянское гнездо), «ИСТ-Строй» (Альба). А официально первым крупным застройщиком, кто систематически стал присваивать имена своим объектам, стал холдинг RBI. В первую очередь это были элитные объекты, названия которых должны были подчеркнуть особый статус зданий и их исключительность.

Чем обусловлено то, что у жилого дома должно быть собственное название?

Успешное запоминающееся название новостройки вне зависимости от его класса расширяет возможности продаж. Оно делает жилой комплекс узнаваемым, объект легче находят в Интернете и других источниках. Удачный креатив интересен публике, с ним «сарафанное радио» работает эффективнее.

Насколько важно дать жилому комплексу «правильное» имя? Как сильно это влияет на продажи?

Правильно подобранное название придает дому характерный облик и формирует положительное восприятие у покупателей. Лучше всего запоминаются названия, связанные с местоположением объекта, его архитектурными особенностями или историческими характеристиками района.

Скажем, для объектов эконом-класса немаловажна привязка в названии к какому-либо реальному географическому объекту (станции метро, улице, парку, водоему), поскольку это лучше ориентирует потребителя на местности, нежели упоминание сторон света, например, ЖК «Академия» и «Академ-Парк» (у метро «Академическая»), «Дом у Комендантской площади», «Дом на ул. Турку».

К слову, жилой комплекс «У метро Звездная» находится в 15 минутах ходьбы от этой станции метро и благоприятным образом ориентирует будущего покупателя о своем местоположении. Таким образом, правильное название создает определенные позитивные ассоциации, они должны вызвать желание подробнее познакомиться с проектом.

Обязательно ли должно быть имя у новостройки эконом-класса? Насколько важно иметь грамотное название для элитного жилого комплекса?

Название новостройки эконом-класса не является ключевым звеном в продажах, но это немаловажное дополнение для его запоминания. К тому же строительные названия объектов иногда могут и отпугнуть потребителей (например, ВПГ-8, Пигмент, СМР-48, ЮЗ-10Б). Но все же самые яркие запоминающиеся имена получают, в первую очередь, элитные объекты, и ничего удивительного в этом нет.

Похожая ситуация наблюдается не только на рынке недвижимости: одним людям нужна просто удобная одежда, функциональный мобильный телефон и надежный автомобиль, а другим – Chanel, Vertu и Porsche. И вряд ли человек, привыкший выбирать лучшие бренды, согласиться жить в «просто дорогом доме без названия и особой истории». Одна из основных задач нейминга элитных объектов – показать уникальность жилого комплекса или клубного дома, выделить его среди многих.

В настоящее время конкуренция в этом сегменте достаточно высока, некоторые дома стоят достроенными по нескольку лет, и квартиры в них все еще выставлены на продажу. При этом по-настоящему уникальные объекты с особым позиционированием и легендой интересны покупателям уже в начале строительства.

Как, а точнее кто – дает имя новостройке? Девелопер придумывает его сам или обращается с рекламное агентство?

Придумать имя новостройке самостоятельно - наименее затратный, но наиболее спорный путь. В таких ситуациях к разработке названия проекта компании привлекают внутренние ресурсы: маркетологов, пиарщиков, копирайтеров. Были случаи, когда за креативом и помощью обращались ко всем сотрудникам компании, как к фокус-группе или целевой аудитории — бухгалтерам, инженерам, диспетчерам. Правда, результат получался соответствующий.

С другой стороны, большие вложения средств, как известно, не всегда гарантируют тот эффект, на который девелоперы рассчитывают, работая с брендинговым рекламным агентством. Однако, на мой взгляд, обращаться к профессионалам необходимо в двух случаях. Во-первых, если это реализация объекта класса «бизнес» или «элит», т.к., чем выше класс - тем больше требований со стороны потенциальных покупателей к качеству визуализации, названия, публичного продвижения и креативу.

Во-вторых, если это комплексная застройка, которая подразумевает реализацию проекта на протяжении нескольких лет. Учитывая, что объемы инвестиций в строительство жилого комплекса «бизнес-класса» или элитного исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов, то экономия на профессиональном нейминге будет не столь принципиальна.

У некоторых жилых комплексов все же нет имени, только адрес. Это усложняет продажи?

В первую очередь, дома без названия, которые позиционируются только по адресу строительства, рассчитаны на средний класс. Местонахождение объекта по адресу должно быть единичным, то есть рядом с ним на этой улице не должно быть другого строительного объекта, с которым здание можно было бы перепутать, например, «Дом на Шелгунова», «Дом на Седова». Или же расположение жилого комплекса крайне территориально удачно расположено по отношению к другим объектам строительства в районе, например, отдельно стоящий дом компании Л1 «Варшавская, 19 к.5» находится рядом с крупным комплексом этого же застройщика «Северное сияние».

Подобная рекламная политика, надо сказать, вполне соотносится с ожиданиями целевой аудитории среднего класса. Узнаваемость объекта, также влияет на его продажи. Но при покупке недвижимости качество в конечном итоге все равно оказывается важнее. Хотя в Санкт-Петербурге есть и исключения из правил. Например, элитный дом в Зоологическом переулке компании «Возрождение» имеет настолько уникальное расположение с видом на Эрмитаж, стрелку Васильевского острова и Адмиралтейство, что и без особого названия найдет своего покупателя. Это тот случай, когда адрес может продать и элитную недвижимость.

Важно ли имя новостройки для покупателя? Или это последнее чем они интересуются?

Безусловно, нейминг придает продукту дополнительную нематериальную ценность, формирует в сознании покупателей доверие к нему, и что особенно важно - к сфере строительства, где часто до сих пор страдает качество работ. Как показывают многочисленные опросы, покупателям важно, кто строит дом, где и какие именно квартиры предлагает, а хорошее благозвучное имя второстепенно.

Как воспринимаются петербуржцами имена некоторых жилых комплексов, которые строят финские компании, например ЖК «Кякисалми», ЖК Suomi?

Западные продукты традиционно воспринимались россиянами как более качественные. Особенно петербуржцами, для которых Финляндия является близким соседом, и где дома строятся в схожем с нами климате. Поэтому финские застройщики зачастую, выходя на российский рынок, обыгрывают национальное качество строительства в имени жилого комплекса.

Иностранные названия неслучайны, таким образом, подчеркиваются ключевые принципы и подходы компании, реализующей проекты европейского качества. Как правило, такие названия используются в средней и высокой ценовых категориях.

Какой прогноз развитию нейминга на рынке недвижимости вы бы дали? Будут  ли застройщики уделять ему особое внимание?

В условиях активного строительства и острой конкуренции между застройщиками за покупателя название объекта – важная часть коммуникации с потребителями, поэтому прочувствовав эффект от удачного названия новостройки, девелоперы и в будущем будут искать маркетинговые ходы для реализации своих объектов.

Дата публикации 24 октября 2012
0 отзывов сортировать по:
дате добавления
Будьте первым, кто оставит отзыв
Добавьте отзыв, заполнив личные данные, или сначала войдите на сайт, тогда информация будет автоматически взята из личного профиля.
Оценка*
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Zen icon Канал на Youtube Youtube icon Канал на Rutube Rutube icon
Читайте также:
В апреле новостройки Петербурга чаще покупали в рассрочку, а в Ленобласти вырос спрос на ипотеку
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил спрос на новостройки Северной столицы и Ленобласти по итогам апреля. В апреле 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург и...
12 мая 79085
Итоги января: спрос на новостройки упал почти на треть, но цены снизились только в Ленобласти
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился данными о спросе на новостройки Северной столицы и Ленобласти по итогам января. В январе 2025 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург...
10 февраля 112124
В декабре новостройки Петербургского региона стали дешевле, доля ипотеки сократилась
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился новыми данными о спросе, ценах и ипотечных сделках на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области в декабре 2024 года. В декабре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и...
14 января 116084
Итоги и прогнозы: цены на новостройки Петербурга будут расти, в Ленобласти не стоит ждать скидок выше 10%
Начинаем подводить предварительные итоги 2024 года вместе с экспертами ведущих строительных компаний Санкт-Петербурга. Мы поинтересовались у застройщиков, как они оценивают результаты продаж в уходящем году, какое событие – помимо отмены льготной ипотеки –...
10 декабря 2024 126740
В ноябре в Петербургском регионе вновь вырос спрос на ипотеку
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился свежими данными о спросе на новостройки Санкт и Ленобласти по итогам ноября. В ноябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам  в Петербургском регионе...
09 декабря 2024 112916
В октябре продажи новостроек и цены в Петербургском регионе выросли, доля ипотеки сильно сократилась
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился данными о том, что происходило со спросом и ценами на новостройки Санкт-Петербурга и Ленобласти в октябре. В октябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в...
07 ноября 2024 131321
В сентябре продажи новостроек в Петербургском регионе выросли, а цены пошли вниз
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился свежими данными о спросе на новостройки Санкт-Петербурга и Ленобласти по итогам сентября. В сентябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском...
08 октября 2024 138620
«Мы не ожидаем стагнации цен, скорее будет сдержанный небольшой рост»
Первое полугодие непростого 2024 года миновало. О том, какими оказались его результаты, к чему готовиться покупателям новостроек, что будет с ипотекой и ценами, Новострой-СПб узнал у Юлии Голубевой, руководителя аналитического центра ГК ФСК в...
22 июля 2024 150023
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков