Переверните экран

«Если вам обещают технологии 21 века по цене масс-маркета, это лишь маркетинговый ход. Отвечать за это девелопер не намерен»

Всеволод Глазунов, директор по маркетингу компании LEGENDA Intelligent Development, рассказал порталу Novostroy-SPb.ru о том, что такое smart идеология и чем семейное жилье от «Легенды» отличается от обычных квартир в новостройках.

Всеволод ГлазуновЧто сегодня происходит на рынке недвижимости с точки зрения инноваций?

Откровенно говоря, в целом по рынку никаких движений в сторону инноваций мы не видим. Есть штучные примеры, когда в объектах класса «комфорт+» и выше девелоперы действительно пытаются качественно улучшить характеристики продукта и повысить его ценность за счет добавления дополнительных функций: домофония, системы «умного» управления домом, применение каких-либо энергоэффективных технологий и пр. Однако, чаще всего, даже эти благие обещания остаются лишь в буклетах и рекламе. Инновации и новые технологии – это очень дорогое удовольствие. Позволить его себе могут только проекты высокого ценового сегмента.

Если вам обещают технологии 21 века по цене масс-маркета, это, скажем мягко, лишь маркетинговый ход для стимулирования сиюминутных продаж. Отвечать за это девелопер точно не намерен, да ему это и не нужно, если к моменту окончания проекта квартиры будут распроданы.

Каковы сегодня мировые тенденции в планировочных решениях?

Мировая тенденция – это максимальная функциональность и комфорт на минимальной для этого площади. Это касается объектов, под строительство которых в крупных городах уже давно счет идет буквально на метры. В условиях дефицита пространства меняется взгляд на городское жилье, которое становится все более практичным и все менее доступным для массового покупателя.

Все слышали про квартиры площадью 10-15 кв. метров в центре европейских столиц, продающихся за 200-300 тысяч евро, в которых на каждом квадратном метре реализовано максимальное количество функций? Мебель-трансформеры, кухня-гостиная-спальня в одном флаконе. И такой продукт находит своего покупателя.

У людей меняются ценности в вопросе выбора квартиры. Они понимают, что если они хотят вести активный городской образ жизни, то им нужно компактное, функциональное и одновременно удобное жилье. На этот запрос и отвечают современные тенденции в планировках, которые в полной мере отражаются и в продуктах «Легенды».

Концепция «домаЛегенды» отталкивается от циклов развития семьи и современного образа жизни. Расскажите, как исходя из этого можно создавать концепцию?

Нам нравится, что наши дома считают «легендарными», но мы предпочитаем называть их семейным жильем от «Легенды».

Говорить о том, что мы отталкиваемся от циклов развития семьи, не совсем верно. Мы отталкиваемся от изначально разных типов семей (мы их называем – домохозяйства) с разными потребностями. Циклы развития семьи в нашем понимании – это лишь предпосылки для семьи к изменению своих условий жизни.

Понимание того, что (оказывается!) все люди разные, и хотят они совсем разных вещей от жизни, сформировало концепцию «Легенды»: мы не предлагаем людям удовлетворение базовой потребности в крыше над головой, мы предлагаем им разные варианты удовлетворения своих желаний.

Сейчас у нас наработано более 250 различных планировок, большинство из которых прошло «голосование рублем», что само по себе самая убедительная экспертиза качества.  Часть планировок ждет воплощения в новых проектах. Тем не менее, работа не заканчивается, и наша маркетинговая лаборатория продолжает отрабатывать все новые запросы от наших клиентов.

Что такое smart идеология?

Этому вопросу можно посвящать отдельное интервью. Мы можем часами рассказывать о том, как рождалась и формировалась идеология smart, что лежит в ее основе и как она эволюционирует от проекта к проекту.

Если попытаться сформулировать очень кратко, то smart – это оптимальные по функционалу квартиры, где с помощью продуманных и просчитанных решений можно уместить гораздо больше полезных функций на обычном метраже, чем в стандартных планировках. Каждый метр – работает, при этом обеспечивает комфорт и уют.

В нашей практике не было случаев перепланировок квартир! Мне кажется, это говорит само за себя.

Расскажите о вашем новом продукте – smart квартиры. Что они собой представляют? Чем отличаются от обычных квартир?

Smart квартиры – это идеальные квартиры с точки зрения эргономики, комфорта и функционала жилья. Мы не боимся в данном случае слова «идеальный», да это и сложно объяснить в каких-то общепринятых критериях и понятиях. Нужно просто прийти в наши дома, квартиры и почувствовать это.  Есть такое устоявшееся выражение, когда говорят об одежде: «сидит идеально». Так вот наши квартиры «сидят идеально» для жильцов. Приглашаем и вас к нам в гости – примерить и убедиться лично. Красиво написать о себе может каждый, а мы предпочитаем показывать, а не рассказывать сказки.

Как это отражается на стоимости?

Высокое качество и индивидуальный подход – это всегда недешево. Мы не закладываем наценку за такие дополнительные ценности, как «престиж», «статус», «крутизна» и т.п. Мы закладываем в цену только то, что нужно людям – удобство и качество. Себестоимость такого продукта объективно больше, и это очевидно отражается на цене продажи: минимальная стоимость квартиры в проектах «Легенды» составляет 3,4 млн рублей.

На какого покупателя они рассчитаны?

Наши клиенты очень разные и не всегда подпадают под типовую «портретную» градацию.

Многие наши покупатели – эксперты в областях, связанных со строительством и недвижимостью или приобретающие уже не первое свое жилье.

Некоторые обращаются со стереотипным запросом: цена, локация, площадь. Мы начинаем с ними разговаривать и понимаем, что на самом деле они пришли совсем не за метрами. У их семьи - своя ситуация, история, этап жизни, желания и потребности: дети-школьники разного возраста, пожилую маму нужно к себе забрать, муж творчески работает дома, и ему нужно свое пространство…

Необходимо услышать и прочувствовать, что требуется человеку, а затем – дать ему совет, как сделать жизнь его семьи счастливой. И если решение у «Легенды» есть, то покупатель готов на все, чтобы жить именно в «Легенде».

В новом проекте «LEGENDA Героев» полностью отказались от студий в пользу smart квартир. Почему?

LEGENDA Героев – уже не первый проект, где не будет студий. Мы в принципе отказались от этого формата и полностью сконцентрировались на семейных квартирах. Это отвечает нашей идеологии. Мы формируем стиль жизни, определенное окружение.

Например, в нашем первом smart доме на Оптиков 34 мы наблюдаем эффект возникновения «клубного дома». Не в том смысле, в котором словосочетание «клубный дом» использует элитный рынок, а в прямом значении: жители дома познакомились, подружились и сформировали сообщество жильцов, эдакий клуб друзей. Это очень видно, даже когда просто приезжаешь туда на экскурсию: в подъездах все здороваются, улыбаются, начинают с тобой разговаривать. Во дворе – целые дружные компании, которые вместе гуляют, общаются, проводят совместные праздники, играют в командные игры «подъезд на подъезд».

Отличается ли инфраструктура в ваших проектах? Что она включает в ваших проектах - они довольно крупные.

Как это ни банально, но инфраструктура у нас тоже smart. Еще раз повторюсь, что мы предлагаем покупателю smart проект, в который входит не только квартира, но и дом и его окружение.

Возвращаясь к предыдущему вопросу, где мы говорили об атмосфере «клубного дома», которую формирует наша концепция, хотим подчеркнуть, что smart просто так не появляется – мы создаем его, осознанно и целенаправленно.

Что предлагает массовый рынок в плане обустройства придомовой территории? Стандартный вариант: куцая детская площадка и пара скамеек. Хорошо, если хотя бы двор закрыт для въезда и парковки машин – к этому наш масс-маркет шел последний лет 10 и еще далеко не весь дошел. Какие дворы у «Легенды»? Приезжайте, почувствуйте, как говорится, разницу.

Двор – он не только для мамочек с маленькими детьми. Он – для всех. Для молодежи, для взрослых, для активных игр и спорта детей всех возрастов, для организации общедомовых праздников и встреч. И при этом никто не отменял эстетику и высокое качество исполнения.

Прошел год с момента, когда заселился наш первый smart дом на Оптиков. Можно поехать и посмотреть, как он выглядит после года жизни: в каком состоянии двор, фасады, места общего пользования. Вы не найдете разницы между тем, каким он сдавался и тем, как выглядит сейчас. Делайте выводы сами.

Насколько сегодня востребованы smart технологии и как вы видите их дальнейшее развитие?

Понятие smart технологий все-таки больше ассоциируется с гаджетами. В любом случае, smart – это все про людей и про их удобство. В своей теме мы говорим о smart-подходе. В девелопменте такой продукт, как у «Легенды», востребован всегда у своей категории покупателей.

Мы чувствуем потенциал для развития smart идеологии и считаем, что наш пионерский опыт – успешен. Нас уже пытаются копировать девелоперы по всей России. Мы часто с удивлением находим слово-в-слово описание своего продукта или скопированные планировки на сайтах региональных компаний. К сожалению, в большинстве случаев пока копируется только оболочка, а не подход и качество. Но есть и действительно заинтересованные в обучении нашему опыту девелоперы, которые приезжают к нам и просят помочь им достичь того же уровня smart продукта, как у «Легенды».

ЖК «Legenda на Оптиков 34»

Дата публикации 03 апреля 2017
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
В октябре продажи новостроек и цены в Петербургском регионе выросли, доля ипотеки сильно сократилась
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился данными о том, что происходило со спросом и ценами на новостройки Санкт-Петербурга и Ленобласти в октябре. В октябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в...
07 ноября 11045
В сентябре продажи новостроек в Петербургском регионе выросли, а цены пошли вниз
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, поделился свежими данными о спросе на новостройки Санкт-Петербурга и Ленобласти по итогам сентября. В сентябре 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском...
08 октября 31223
«Мы не ожидаем стагнации цен, скорее будет сдержанный небольшой рост»
Первое полугодие непростого 2024 года миновало. О том, какими оказались его результаты, к чему готовиться покупателям новостроек, что будет с ипотекой и ценами, Новострой-СПб узнал у Юлии Голубевой, руководителя аналитического центра ГК ФСК в...
22 июля 68897
В июне спрос на новостройки Петербургского региона вырос на 22%, доля ипотеки достигла 88%
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил спрос на новостройки Северной столицы и Ленобласти по итогам июня. В июне 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург и...
05 июля 54047
Итоги мая: спрос на новостройки стабилен, выручка застройщиков растет
Александр Пыпин, аналитик рынка недвижимости, изучил спрос на новостройки Северной столицы и Ленобласти по итогам мая. В мае 2024 года зарегистрированные розничные продажи квартир и апартаментов по ДДУ и уступкам в Петербургском регионе (Санкт-Петербург и...
11 июня 51059
«Упрощенка» или патент? Как правильно платить налоги от сдачи в аренду апартаментов
Не секрет, что апартаменты в Северной столице часто приобретают для сдачи в аренду. Как правильно вести такой бизнес и можно ли сэкономить при уплате налогов? Налоговый юрист Александр Вешкурцев рассказал про особенности налогообложения в сегменте...
02 апреля 66701
«Рассрочка – неудобный инструмент для девелопера, но на текущем рынке этот инструмент необходим»
Подходит к завершению I квартал 2024 года: каким он стал для рынка новостроек Санкт-Петербурга, как изменились покупательские предпочтения, что будет с льготной ипотекой и ценами на жилье? Об этом и многом другом Новострой-СПб поговорил с Михаилом Гущиным, вице-президентом...
29 марта 63992
«Людей с чемоданом денег на рынке недвижимости нет уже давно»
Завершается первый квартал 2024 года. Каким он стал для застройщиков, ждать ли покупателям новых проектов и снижения цен, что будет с ипотекой? Об этом и многом другом Новострой-СПб рассказала Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга компании ЦДС. – Как...
26 марта 59600
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков