Всеволод Глазунов, директор по маркетингу компании LEGENDA Intelligent Development, рассказал порталу Novostroy-SPb.ru о том, что такое smart идеология и чем семейное жилье от «Легенды» отличается от обычных квартир в новостройках.
Что сегодня происходит на рынке недвижимости с точки зрения инноваций?
Откровенно говоря, в целом по рынку никаких движений в сторону инноваций мы не видим. Есть штучные примеры, когда в объектах класса «комфорт+» и выше девелоперы действительно пытаются качественно улучшить характеристики продукта и повысить его ценность за счет добавления дополнительных функций: домофония, системы «умного» управления домом, применение каких-либо энергоэффективных технологий и пр. Однако, чаще всего, даже эти благие обещания остаются лишь в буклетах и рекламе. Инновации и новые технологии – это очень дорогое удовольствие. Позволить его себе могут только проекты высокого ценового сегмента.
Если вам обещают технологии 21 века по цене масс-маркета, это, скажем мягко, лишь маркетинговый ход для стимулирования сиюминутных продаж. Отвечать за это девелопер точно не намерен, да ему это и не нужно, если к моменту окончания проекта квартиры будут распроданы.
Каковы сегодня мировые тенденции в планировочных решениях?
Мировая тенденция – это максимальная функциональность и комфорт на минимальной для этого площади. Это касается объектов, под строительство которых в крупных городах уже давно счет идет буквально на метры. В условиях дефицита пространства меняется взгляд на городское жилье, которое становится все более практичным и все менее доступным для массового покупателя.
Все слышали про квартиры площадью 10-15 кв. метров в центре европейских столиц, продающихся за 200-300 тысяч евро, в которых на каждом квадратном метре реализовано максимальное количество функций? Мебель-трансформеры, кухня-гостиная-спальня в одном флаконе. И такой продукт находит своего покупателя.
У людей меняются ценности в вопросе выбора квартиры. Они понимают, что если они хотят вести активный городской образ жизни, то им нужно компактное, функциональное и одновременно удобное жилье. На этот запрос и отвечают современные тенденции в планировках, которые в полной мере отражаются и в продуктах «Легенды».
Концепция «дома‐Легенды» отталкивается от циклов развития семьи и современного образа жизни. Расскажите, как исходя из этого можно создавать концепцию?
Нам нравится, что наши дома считают «легендарными», но мы предпочитаем называть их семейным жильем от «Легенды».
Говорить о том, что мы отталкиваемся от циклов развития семьи, не совсем верно. Мы отталкиваемся от изначально разных типов семей (мы их называем – домохозяйства) с разными потребностями. Циклы развития семьи в нашем понимании – это лишь предпосылки для семьи к изменению своих условий жизни.
Понимание того, что (оказывается!) все люди разные, и хотят они совсем разных вещей от жизни, сформировало концепцию «Легенды»: мы не предлагаем людям удовлетворение базовой потребности в крыше над головой, мы предлагаем им разные варианты удовлетворения своих желаний.
Сейчас у нас наработано более 250 различных планировок, большинство из которых прошло «голосование рублем», что само по себе самая убедительная экспертиза качества. Часть планировок ждет воплощения в новых проектах. Тем не менее, работа не заканчивается, и наша маркетинговая лаборатория продолжает отрабатывать все новые запросы от наших клиентов.
Что такое smart идеология?
Этому вопросу можно посвящать отдельное интервью. Мы можем часами рассказывать о том, как рождалась и формировалась идеология smart, что лежит в ее основе и как она эволюционирует от проекта к проекту.
Если попытаться сформулировать очень кратко, то smart – это оптимальные по функционалу квартиры, где с помощью продуманных и просчитанных решений можно уместить гораздо больше полезных функций на обычном метраже, чем в стандартных планировках. Каждый метр – работает, при этом обеспечивает комфорт и уют.
В нашей практике не было случаев перепланировок квартир! Мне кажется, это говорит само за себя.
Расскажите о вашем новом продукте – smart квартиры. Что они собой представляют? Чем отличаются от обычных квартир?
Smart квартиры – это идеальные квартиры с точки зрения эргономики, комфорта и функционала жилья. Мы не боимся в данном случае слова «идеальный», да это и сложно объяснить в каких-то общепринятых критериях и понятиях. Нужно просто прийти в наши дома, квартиры и почувствовать это. Есть такое устоявшееся выражение, когда говорят об одежде: «сидит идеально». Так вот наши квартиры «сидят идеально» для жильцов. Приглашаем и вас к нам в гости – примерить и убедиться лично. Красиво написать о себе может каждый, а мы предпочитаем показывать, а не рассказывать сказки.
Как это отражается на стоимости?
Высокое качество и индивидуальный подход – это всегда недешево. Мы не закладываем наценку за такие дополнительные ценности, как «престиж», «статус», «крутизна» и т.п. Мы закладываем в цену только то, что нужно людям – удобство и качество. Себестоимость такого продукта объективно больше, и это очевидно отражается на цене продажи: минимальная стоимость квартиры в проектах «Легенды» составляет 3,4 млн рублей.
На какого покупателя они рассчитаны?
Наши клиенты очень разные и не всегда подпадают под типовую «портретную» градацию.
Многие наши покупатели – эксперты в областях, связанных со строительством и недвижимостью или приобретающие уже не первое свое жилье.
Некоторые обращаются со стереотипным запросом: цена, локация, площадь. Мы начинаем с ними разговаривать и понимаем, что на самом деле они пришли совсем не за метрами. У их семьи - своя ситуация, история, этап жизни, желания и потребности: дети-школьники разного возраста, пожилую маму нужно к себе забрать, муж творчески работает дома, и ему нужно свое пространство…
Необходимо услышать и прочувствовать, что требуется человеку, а затем – дать ему совет, как сделать жизнь его семьи счастливой. И если решение у «Легенды» есть, то покупатель готов на все, чтобы жить именно в «Легенде».
В новом проекте «LEGENDA Героев» полностью отказались от студий в пользу smart квартир. Почему?
LEGENDA Героев – уже не первый проект, где не будет студий. Мы в принципе отказались от этого формата и полностью сконцентрировались на семейных квартирах. Это отвечает нашей идеологии. Мы формируем стиль жизни, определенное окружение.
Например, в нашем первом smart доме на Оптиков 34 мы наблюдаем эффект возникновения «клубного дома». Не в том смысле, в котором словосочетание «клубный дом» использует элитный рынок, а в прямом значении: жители дома познакомились, подружились и сформировали сообщество жильцов, эдакий клуб друзей. Это очень видно, даже когда просто приезжаешь туда на экскурсию: в подъездах все здороваются, улыбаются, начинают с тобой разговаривать. Во дворе – целые дружные компании, которые вместе гуляют, общаются, проводят совместные праздники, играют в командные игры «подъезд на подъезд».
Отличается ли инфраструктура в ваших проектах? Что она включает в ваших проектах - они довольно крупные.
Как это ни банально, но инфраструктура у нас тоже smart. Еще раз повторюсь, что мы предлагаем покупателю smart проект, в который входит не только квартира, но и дом и его окружение.
Возвращаясь к предыдущему вопросу, где мы говорили об атмосфере «клубного дома», которую формирует наша концепция, хотим подчеркнуть, что smart просто так не появляется – мы создаем его, осознанно и целенаправленно.
Что предлагает массовый рынок в плане обустройства придомовой территории? Стандартный вариант: куцая детская площадка и пара скамеек. Хорошо, если хотя бы двор закрыт для въезда и парковки машин – к этому наш масс-маркет шел последний лет 10 и еще далеко не весь дошел. Какие дворы у «Легенды»? Приезжайте, почувствуйте, как говорится, разницу.
Двор – он не только для мамочек с маленькими детьми. Он – для всех. Для молодежи, для взрослых, для активных игр и спорта детей всех возрастов, для организации общедомовых праздников и встреч. И при этом никто не отменял эстетику и высокое качество исполнения.
Прошел год с момента, когда заселился наш первый smart дом на Оптиков. Можно поехать и посмотреть, как он выглядит после года жизни: в каком состоянии двор, фасады, места общего пользования. Вы не найдете разницы между тем, каким он сдавался и тем, как выглядит сейчас. Делайте выводы сами.
Насколько сегодня востребованы smart технологии и как вы видите их дальнейшее развитие?
Понятие smart технологий все-таки больше ассоциируется с гаджетами. В любом случае, smart – это все про людей и про их удобство. В своей теме мы говорим о smart-подходе. В девелопменте такой продукт, как у «Легенды», востребован всегда у своей категории покупателей.
Мы чувствуем потенциал для развития smart идеологии и считаем, что наш пионерский опыт – успешен. Нас уже пытаются копировать девелоперы по всей России. Мы часто с удивлением находим слово-в-слово описание своего продукта или скопированные планировки на сайтах региональных компаний. К сожалению, в большинстве случаев пока копируется только оболочка, а не подход и качество. Но есть и действительно заинтересованные в обучении нашему опыту девелоперы, которые приезжают к нам и просят помочь им достичь того же уровня smart продукта, как у «Легенды».
ЖК «Legenda на Оптиков 34»
Дата публикации 03 апреля 2017