Екатерина Пчелкина имеет несколько высших образований. В том числе – экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Международные финансы», а также Институт дополнительного профессионального образования НИУ «Высшая школа экономики» по специальности «Бренд-менеджмент».
Опыт работы в исследованиях рынка/маркетинге – 15 лет. С 2006 года занималась проектами выхода на рынок и развития конкурентных преимуществ для иностранных компаний в России, а также разработкой стратегии маркетинга и дистрибуции для достижения лидерства на растущих рынках.
Принимала участие в проектах для компаний розничной и оптовой торговли, промышленного производства и других.
В девелопменте с 2013 года. С 2017-го возглавляет отдел маркетинга холдинга «РСТИ» (Росстройинвест).