Аналитики консалтинговой компании Knight Frank ST Petersburg сообщают, что по итогам первого полугодия 2021 года свободное предложение на первичном рынке апартаментов сократилось на 25%, что сопоставимо с объемом предложения в 2016 году.
Аналитики консалтинговой компании Knight Frank ST Petersburg подвели итоги первого полугодия 2021 года на первичном рынке апартаментов. Согласно исследованию, свободное предложение на рынке апартаментов сократилось на 25% по сравнению с концом 2020 года и составило 3,7 тыс. юнитов общей площадью 130 тыс. кв. м, что сопоставимо с объемом предложения в 2016 г.
За I полугодие 2021 г. были открыты продажи в 6 новых объектах, из которых 4 – формата сервисных апартаментов, 1 – формата рекреационных апартаментов и 1 – несервисных. Общее количество юнитов в новых проектах составило 1 560 шт. общей площадью 5,39 тыс. кв. м.
Сокращение свободного предложения на фоне большого количества вышедших на рынок проектов обусловлено выводом девелоперами частичного объёма площадей на старте реализации проектов, а также приостановкой продажи нескольких проектов.
В I полугодии 2021 г. были завершены продажи апартаментов в 5 объектах, 65% которых пришлись на рекреационный и несервисный форматы, а в 3 объектах апартаменты были проданы до завершения строительства – «Образ жизни», «Дом на Львовской» и Docklands (корп. Family).
За 6 месяцев этого года было реализовано 1,85 тыс. лота (-28% за год) общей площадью 65,8 тыс. кв. м. При этом 80% продаж составили апартаменты сервисного формата. Наиболее заметное сокращение продаж отмечалось в сегменте несервисных апартаментов (снижение на 70%), что было обусловлено завершением продаж в IV квартале 2020 г. в комплексе «Artline в Приморском», который обеспечивал значительный объём спроса в формате несервисных апартаментов.
По итогам июня 2021 г. средние цены предложения увеличились на все типы апартаментов. Динамика по сравнению с декабрем 2020 г. варьировалась от 3% до 16%. Наиболее заметное удорожание средней цены произошло в формате рекреационных апартаментов, характеризующееся расширением предложения за счёт выхода в продажу более дорогого объекта («Морская ривьера»).
В формате сервисных апартаментов увеличение средней цены за полугодие составило 11%. Ряд объектов значительно увеличили цены на 20-30% за счёт роста строительной готовности (ARTSTUDIO, IN2IT, NEXT). Другие объекты («Про.Молодость», «Начало», Valo) были вынуждены поднять цены, чтобы остановить «вымывание» предложения, случившееся после резкого увеличения продаж в IV квартале 2020 г.
В целом во всех форматах апартаментов на росте цен также отразилось увеличение себестоимости строительства, обусловленное ростом стоимости на строительные материалы.
До конца года запланировано к вводу 14 объектов (без учёта очередей) на 5,3 тыс. юнитов, общая площадь которых составляет 176 тыс. кв. м. В формате сервисных апартаментов – более 70%.
Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg, дал прогноз по рынку апартаментов:
«Грядущая ситуация с изменением законодательства по апартаментам уже сейчас накладывает отпечаток на развитие отрасли. Рынок несервисных апартаментов плавно сокращается, поскольку именно этот сегмент могут затронуть основные изменения. Рынок сервисных апартаментов меняется в зависимости от рыночной ситуации: в прошлом году некоторые проекты из классических гостиничных номеров переквалифицировались в формат квартир долгосрочного проживания.
В нынешнем году, на фоне частичного снятия ограничений, а также в преддверии масштабных для города событий (таких как EURO-2020, ПМЭФ) апарт-отели смогли усилить свою сервисную составляющую и предложить рынку максимально востребованный продукт.
Некоторые девелоперы пересмотрели концепции своих отелей и решили развивать собственные бренды. В перспективе мы предполагаем, что данная тенденция продолжится. Рынок станет более структурированным».
Читайте также:
Загрузка апарт-отелей сохраняется на уровне 85% за счет внутреннего туризма
Автор: эксперты компании Knight Frank St Petersburg
Дата публикации 05 августа 2021