Сервисные апартаменты в Санкт-Петербурге, предназначенные для инвестирования с целью последующей сдачи в аренду, завоевывают локальный рынок. По данным аналитиков Knight Frank St Petersburg предложение в этом сегменте по отношению к I полугодию 2017 года выросло на 34% до 3340 юнитов, в то время как продажи увеличились в 2,6 раза — с января по июнь 2018 года было продано 1230 апартаментов.
Такая динамика в сегменте сервисных апартаментов обусловлена в первую очередь их популярностью у инвесторов. «Многие рантье сегодня действительно рассматривают апартаменты как альтернативу покупке квартиры для сдачи в аренду. По сравнению с другими сегментами недвижимости, например, помещениями street retail или отдельными офисами, апартаменты имеют заметно более низкий порог входа, при этом заявленные показатели доходности у существующих проектов выше, чем у жилья», —объясняет Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg.
Рекреационные апартаменты также показали хороший результат — за I полугодие 2018 года было продано 375 юнитов, что в 1,7 раз выше показателя аналогичного периода прошлого года. В Курортном районе сегодня строится несколько доступных по цене предложений, и многие покупатели рассматривают такое приобретение как альтернативу полноценному загородному объекту (коттеджу или таунхаусу) или как второе жилье.
А вот результаты несервисных апартаментов, предназначенных для собственного проживания, лишь на 1% выше итогов I полугодия 2017 года — с января по июль в этом сегменте было продано 342 юнита.
Средняя цена сервисных апартаментов за год не изменилась и составляет 138 тыс. руб./кв. м, в то время как стоимость рекреационных апартаментов снизилась на 7% по отношению к итогам аналогичного периода прошлого года и достигла 146 тыс. руб./кв. м. Наибольшая динамика отмечена в сегменте несервисных апартаментов — средняя цена кв. м увеличилась на 15% и составила 135 тыс. руб. Это произошло вследствие увеличения строительной готовности объектов.
В среднесрочной перспективе рынок апартаментов продолжит развиваться в сервисном формате и будет одним из привлекательных сегментов для инвестиций в сфере недвижимости. В течение 2018 года вероятен выход на рынок ещё около 20 проектов общей площадью более 200 тыс. кв. м.
Читайте также
«Апартаменты — это не жилье, а гостиничный бизнес»
«Главный критерий востребованности апарт-отелей — правильная локация»
Дата публикации 25 июля 2018