Владимир Трекин, первый заместитель генерального директора ГК «КВС», рассказал порталу Novostroy-SPb.ru о том, почему петербуржцы предпочитают квартальной застройке проекты КОТ, а также какие меры принимаются уже сейчас для предотвращения в будущем транспортного коллапса из-за высокой нагрузки на дорожные сети вследствие маятниковой миграции.
Проекты КОТ сегодня реализуются только в Ленобласти или в Петербурге они тоже есть?
Да, основные проекты КОТ на сегодняшний день реализуются за пределами Петербурга, поскольку в самом городе нет достаточного земельного ресурса для таких проектов. Хотя можно назвать несколько. На юге Петербурга возводится «Балтийская жемчужина», «Огни залива», на севере и востоке - «Юнтолово», «Новоорловский», «Новая Охта». В Выборгском районе «Главстрой СПб» строит «Северную долину».
ГК «КВС» участвует только в одном проекте комплексного развития территории в границах Петербурга - «Балтийская жемчужина». В рамках него мы строим ЖК «Линкор» - пять домов различной этажности на 1072 квартиры общей площадью почти 65 тыс. кв. м. Благодаря продуманной градостроительной концепции комплекс прекрасно вписался в этот проект – в один из самых удачных КОТ в Петербурге.
Какие территории Ленобласти кажутся вам наиболее перспективными для проектов КОТ?
Сейчас все больше инвесторов интересуют проекты освоения приграничных с Петербургом земель. Наиболее востребованный как у покупателей, так и девелоперов Всеволожский район, в котором строится более 80% жилья Ленобласти. Мы в этом районе реализуем сразу два проекта – в Янино и Сертолово. Оба микрорайона появятся в экологически чистых локациях, с хорошей транспортной доступностью, высотность – 4-8 этажей. Кроме того, комплексы будут обеспечены всей социальной инфраструктурой, детскими площадками, парками. Уже решается вопрос развития транспортной инфраструктуры, ведь нагрузка на нее в этих локациях будет возрастать – только в наших микрорайонах «Ясно.Янино» и «Новое Сертолово» новоселами станут около 30 тыс. человек.
Еще один перспективный район – это Стрельна. По соседству со знаменитыми архитектурными ансамблями Петергофа и Константиновского дворца мы собираемся построить самый крупный в границах Петербурга малоэтажный комплекс на 500 тыс. кв. м.
Как события в экономике в конце 2014 – 2015 году повлияли на проекты КОТ?
ГК «КВС» запустила оба проекта КОТ в прошлом году. Как известно, это был период ажиотажного спроса. Эксперты насчитали чуть ли не три волны. Сейчас, конечно, ситуация иная. Как ни парадоксально, в настоящее время спрос и предложение сбалансированы. Хотя по факту объемы продаж упали по некоторым объектам до 50% по сравнению с прошлым годом, однако в 2014 году на волне ажиотажного спроса продажи подскочили на 30-50%, поэтому они просто вернулись к нормальным показателям.
В случае если в России продавать недостроенное жилье запретят, что будет с проектами КОТ?
Вряд ли продавать строящееся жилье запретят. Не вижу для этого никакой необходимости. Мы, например, работаем по 214-ФЗ, который обеспечивает должную защиту средств дольщиков, страхуем ответственность, нашим партнером является банк ВТБ. Так что дольщик надежно защищен, а недобросовестный застройщик всегда сможет обойти запреты и «увести» деньги участников долевого строительства. Но эта проблема касается не только проектов комплексного освоения территорий, а любого строительства.
Льготная ипотека произвела должный эффект на реализацию проектов КОТ?
На сегодняшний день доля ипотечный сделок в ГК «КВС» составляет более половины. С конца прошлого года доля сделок с привлечением ипотеки увеличилась на 15%. Хотя нужно понимать, что это произошло на фоне практически замершего ипотечного кредитования в начале года.
Проекты КОТ очень масштабные, рассчитанные на большое количество жителей. Естественно, возрастет и нагрузка на транспортную инфраструктуру. Выдержит ли регион маятниковую миграцию из области в город и обратно?
Безусловно, по мере реализации проектов КОТ нагрузка на транспортную инфраструктуру будет возрастать. Но уже сейчас готов проект расширения Колтушского шоссе, которое соединяет КАД и строящийся нами жилой комплекс «Ясно.Янино». В Янино также планируется строительство станции метро. Разрабатывается проект строительства легкорельсового трамвая в Сертолово – остановка, в частности, запланирована недалеко от микрорайона «Новое Сертолово».
На территории Ленобласти сегодня также реализуются проекты квартальной застройки, где, как и в проектах КОТ, есть необходимая инфраструктура. Для покупателей, каковы преимущества покупки квартиры именно в проекте КОТ?
Сегодня петербуржцы предпочитают проекты КОТ. В силу масштабности таких проектов стоимость квадратного метра жилья в них меньше, чем при квартальной застройке – для покупателя это факт играет решающую роль. Масштабность, кроме того, позволяет реализовывать уникальные градостроительные задачи, создавать минигород – индивидуальный, оригинальный, уникальный. Новосел получает самодостаточную, сбалансированную среду обитания – с парками, скверами, торговыми центрами, садами и школами, что порой невозможно воплотить при квартальной застройке.
Дата публикации 08 сентября 2015