Власти намерены запретить использование букв латинского алфавита в наименованиях строящихся жилых комплексов: это следует из постановления Правительства РФ «О единой информационной системе жилищного строительства». Новострой-СПб выяснил у участников рынка, зачем девелоперы используют иностранные названия и помогают ли они привлечь внимание покупателей, а также узнал отношение к этой инициативе.
Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге
По нашим подсчетам, на сегодняшний день доля объектов, которые содержат в своем названии иностранные слова, довольно высока и составляет порядка 20-30% по Санкт-Петербургу и области. Это связано, в первую очередь, с процессами глобализации и интересом ко всему новому, инновационному, иностранному. Названия всех наших жилых комплексов на территории Санкт-Петербурга либо полностью (ЖК All Inclusive), либо частично (ЖК 4YOU, ЖК СолнцеPARK, ЖК ARTквартал.Аквилон) состоят из иностранных слов. Такие названия сразу привлекают внимание своей графичностью, и уже смело можно говорить о том, что английские слова, используемые в названиях наших жилых комплексов, настолько плотно вошли в обиход, что их перевод не вызывает каких-либо трудностей.
Что касается нового проекта постановления, то лингвистические требования вызывают целый ряд вопросов, поскольку нейминг как таковой не имеет непосредственного отношения, например, к качеству жилищного строительства. Более того, если иностранное название не противоречит общественным интересам, а также принципам гуманности и морали, то запрещать его не имеет никакого резона. Принятие данного постановления может привести к тому, что в одном населенном пункте появятся по несколько «Доминант», «Фортов» и «Парков», которые впоследствии будет сложнее и идентифицировать, и продвигать.
Андрей Останин, коммерческий директор Группы «Эталон»
Большинство жилых комплексов как в Петербурге в целом, так и в нашей компании в частности, носят русскоязычные названия, можно даже сказать, исконно русские. Например, «Царская столица», «Самоцветы», «Ласточкино гнездо». Но иногда для продвижения уникальных, инновационных проектов, выполненных в современном архитектурном стиле, созданных для определенной целевой аудитории, мы используем англоязычные наименования. И считаем, что это тенденция времени. Многие слова, имеющие иностранное происхождение, органично вписываются в наш повседневный лексикон, и это естественно.
Я не берусь утверждать, только предположу, что [предложение запретить иностранные названия новостроек] может быть связано с активной антизападной пропагандой. В нашей стране сейчас активное направление на импортозамещение. И это уже не первая попытка власти ограничить использование лексики из других языков. Например, ранее Комитет по культуре рекомендовал принять законопроект о штрафах за неоправданное использование иностранных слов в СМИ.
Конечно, если законопроект вступит в силу, то никакого урона рынку новостроек он не нанесет, потому что наш родной язык очень богат, и у маркетологов большой опыт, так что названия жилых комплексов на русском языке могут быть не менее яркими и запоминающимися. В любом случае, на продажи в первую очередь влияют локация проекта и транспортная доступность, стоимость квадратного метра и планировка. А насколько подобные ограничения свободы нужны в принципе, это уже другой вопрос. И, наверное, в текущих реалиях он больше носит риторический характер.
Петр Буслов, руководитель группы маркетинга компании ЦДС
Иностранные наименования жилых комплексов — это элемент позиционирования того или иного объекта. Использование в нейминге иностранных слов позволяет придать проекту дополнительную ценность в глазах покупателя, создать ассоциации с европейской архитектурой и стилем жизни.
Не знаю, почему власти хотят отказаться от использования иностранных слов в наименовании жилых комплексов. Однако я не вижу ничего критичного в том, чтобы писать название объекта русскими буквами.
Евгений Богданов, основатель проектного бюро Rumpu
Меня удивляют разговоры о том, что могут или не могут делать маркетинговые службы застройщика. Компания сама в состоянии решить, как ей лучше продавать свой объект. Не думаю, что разумно вводить те или иные ограничения в угоду политическим или националистическим веяниям. Запреты никогда не приводили ни к чему хорошему.
Я согласен, что у нас в стране много иностранных названий. Это идет из 1990-х годов, когда все иностранное считалось лучше российского. Возможно, сегодня в каких-то сферах бизнесу стоит приложить усилия и придумать для своей компании или проекта русское название. Однако если собственники считают, что в их случае иностранное название будет более актуальным, это также совершенно нормально. Здесь точно не нужно ничего запрещать.
Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»
Для большинства людей на подсознательном уровне любой продукт с названием, составленным из латинских букв, воспринимается как наиболее соответствующий их представлениям о качестве. На рынке недвижимости нашего региона довольно много «смешанных» названий. Однако если эта законодательная инициатива получит развитие, то ничего фатального для строителей не произойдет — будем все писать по-русски.
Читайте также
Банки защитят от плохих заемщиков: блиц-опрос о новых ограничениях по ипотеке
Блиц-опрос о повышении взносов в фонд дольщиков до 6%: «рынок отреагирует шоком и подорожанием»
Дата публикации 28 сентября 2018