Переверните экран

Иностранцам вход воспрещен: блиц-опрос о запрете использования латинских букв в названиях новостроек

Власти намерены запретить использование букв латинского алфавита в наименованиях строящихся жилых комплексов: это следует из постановления Правительства РФ «О единой информационной системе жилищного строительства». Новострой-СПб выяснил у участников рынка, зачем девелоперы используют иностранные названия и помогают ли они привлечь внимание покупателей, а также узнал отношение к этой инициативе.

Яна Булмистре, руководитель отдела маркетинга строительно-инвестиционного холдинга «Аквилон Инвест» в Санкт-Петербурге

По нашим подсчетам, на сегодняшний день доля объектов, которые содержат в своем названии иностранные слова, довольно высока и составляет порядка 20-30% по Санкт-Петербургу и области. Это связано, в первую очередь, с процессами глобализации и интересом ко всему новому, инновационному, иностранному. Названия всех наших жилых комплексов на территории Санкт-Петербурга либо полностью (ЖК All Inclusive), либо частично (ЖК 4YOU, ЖК СолнцеPARK, ЖК ARTквартал.Аквилон) состоят из иностранных слов. Такие названия сразу привлекают внимание своей графичностью, и уже смело можно говорить о том, что английские слова, используемые в названиях наших жилых комплексов, настолько плотно вошли в обиход, что их перевод не вызывает каких-либо трудностей.

Что касается нового проекта постановления, то лингвистические требования вызывают целый ряд вопросов, поскольку нейминг как таковой не имеет непосредственного отношения, например, к качеству жилищного строительства. Более того, если иностранное название не противоречит общественным интересам, а также принципам гуманности и морали, то запрещать его не имеет никакого резона. Принятие данного постановления может привести к тому, что в одном населенном пункте появятся по несколько «Доминант», «Фортов» и «Парков», которые впоследствии будет сложнее и идентифицировать, и продвигать.

Андрей Останин, коммерческий директор Группы «Эталон»

Большинство жилых комплексов как в Петербурге в целом, так и в нашей компании в частности, носят русскоязычные названия, можно даже сказать, исконно русские. Например, «Царская столица», «Самоцветы», «Ласточкино гнездо». Но иногда для продвижения уникальных, инновационных проектов, выполненных в современном архитектурном стиле, созданных для определенной целевой аудитории, мы используем англоязычные наименования. И считаем, что это тенденция времени. Многие слова, имеющие иностранное происхождение, органично вписываются в наш повседневный лексикон, и это естественно.

Я не берусь утверждать, только предположу, что [предложение запретить иностранные названия новостроек] может быть связано с активной антизападной пропагандой. В нашей стране сейчас активное направление на импортозамещение. И это уже не первая попытка власти ограничить использование лексики из других языков. Например, ранее Комитет по культуре рекомендовал принять законопроект о штрафах за неоправданное использование иностранных слов в СМИ.

Конечно, если законопроект вступит в силу, то никакого урона рынку новостроек он не нанесет, потому что наш родной язык очень богат, и у маркетологов большой опыт, так что названия жилых комплексов на русском языке могут быть не менее яркими и запоминающимися. В любом случае, на продажи в первую очередь влияют локация проекта и транспортная доступность, стоимость квадратного метра и планировка. А насколько подобные ограничения свободы нужны в принципе, это уже другой вопрос. И, наверное, в текущих реалиях он больше носит риторический характер.

Петр Буслов, руководитель группы маркетинга компании ЦДС

Иностранные наименования жилых комплексов — это элемент позиционирования того или иного объекта. Использование в нейминге иностранных слов позволяет придать проекту дополнительную ценность в глазах покупателя, создать ассоциации с европейской архитектурой и стилем жизни.

Не знаю, почему власти хотят отказаться от использования иностранных слов в наименовании жилых комплексов. Однако я не вижу ничего критичного в том, чтобы писать название объекта русскими буквами.

Евгений Богданов, основатель проектного бюро Rumpu

Меня удивляют разговоры о том, что могут или не могут делать маркетинговые службы застройщика. Компания сама в состоянии решить, как ей лучше продавать свой объект. Не думаю, что разумно вводить те или иные ограничения в угоду политическим или националистическим веяниям. Запреты никогда не приводили ни к чему хорошему.

Я согласен, что у нас в стране много иностранных названий. Это идет из 1990-х годов, когда все иностранное считалось лучше российского. Возможно, сегодня в каких-то сферах бизнесу стоит приложить усилия и придумать для своей компании или проекта русское название. Однако если собственники считают, что в их случае иностранное название будет более актуальным, это также совершенно нормально. Здесь точно не нужно ничего запрещать.

Сергей Степанов, директор по продажам компании «Строительный трест»

Для большинства людей на подсознательном уровне любой продукт с названием, составленным из латинских букв, воспринимается как наиболее соответствующий их представлениям о качестве. На рынке недвижимости нашего региона довольно много «смешанных» названий. Однако если эта законодательная инициатива получит развитие, то ничего фатального для строителей не произойдет — будем все писать по-русски.

Читайте также

Банки защитят от плохих заемщиков: блиц-опрос о новых ограничениях по ипотеке

«Мы расхлебываем недостатки долевого строительства»: эксперты — о проблемах у застройщиков Санкт-Петербурга

Блиц-опрос о повышении взносов в фонд дольщиков до 6%: «рынок отреагирует шоком и подорожанием»

Дата публикации 28 сентября 2018
Рассылка новостей
Раз в неделю мы будем присылать вам самые интересные новости о недвижимости на почту
Подписываясь на рассылку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Полезное
Следите за обновлениями Новострой-СПб на самых популярных площадках интернета
Наш Telegram
Мы в Яндекс.Дзен Канал на Youtube
Читайте также:
«Людей с чемоданом денег на рынке недвижимости нет уже давно»
Завершается первый квартал 2024 года. Каким он стал для застройщиков, ждать ли покупателям новых проектов и снижения цен, что будет с ипотекой? Об этом и многом другом Новострой-СПб рассказала Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга компании ЦДС. – Как...
26 марта 59654
«В процессе редевелопмента промышленных территорий наступит некоторая пауза»
Начинаем подводить итоги 2023 года вместе с экспертами рынка недвижимости Петербургского региона. Своими наблюдениями и прогнозами с Новострой-СПб поделилась Наталья Кукушкина, руководитель группы маркетинга компании ЦДС. – Заканчивается 2023 год. Каким он был для...
13 декабря 2023 62894
«Во всех классах жилья покупатели становятся все более требовательными»
Что будет с ценами и спросом на рынке новостроек, как изменились покупательские предпочтения и ждать ли затоваривания в сегменте «первички»? Об итогах 2022 года и планах на 2023 год Новострой-СПб рассказала Наталия Коротаевская, директор по маркетингу и...
04 января 2023 89111
«В отдельных регионах продажи могут просто остановиться»
Отказ от продления льготной ипотеки может привести к обвалу спроса на новостройки, ведь, по некоторым оценкам, до 50% покупателей привлекают именно ипотеку с господдержкой. Насколько серьезна угроза падения числа сделок из-за ухода льготной ипотеки, есть ли ей альтернативы...
18 ноября 2022 72695
Ипотека 7%: спрос на квартиры вырастет, а цены – едва ли
На Петербургском международном экономическом форуме было принято решение о дальнейшем снижении ставки по льготной ипотеке на покупку новостроек – с 9% до 7% годовых. Новострой-СПб узнал у застройщиков Петербурга, как эта мера повлияет на продажи и стоимость...
21 июня 2022 81245
«В этом году мы планируем вывести на рынок более 300 тыс. кв. метров жилья»
О том, каким оказался 2021 год для девелоперской компании и какие задачи ставит перед собой бизнес в наступившем 2022 году, Новострой-СПб рассказал директор по продажам объединения «Строительный трест» Сергей Степанов. – Как бы вы охарактеризовали тренды...
28 января 2022 91298
Управляй и властвуй: что происходит с домом после ввода в эксплуатацию
Построить дом – это лишь половина дела: им еще нужно эффективно управлять. Почему некоторые застройщики создают свои УК, а некоторые принципиально отказываются это делать, что компании предпринимают для повышения качества своих услуг и кто лучше всех готовит дома к вводу...
25 ноября 2021 49034
В Петербурге еще 150-200 тысяч семей могут воспользоваться программами семейной ипотеки
Все мы ждем от осени перемен: оживления спроса, новых проектов, ярких спецпредложений и ценовой коррекции. Оправдаются ли ожидания потребителей, Новострой-СПб рассказал Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости Группы ЦДС. Как бы вы охарактеризовали сейчас...
15 сентября 2021 33068
Популярно на Новострой-СПб
Посмотреть все спецпредложения

Скидки и спецпредложения от застройщиков